Разговор о будущем не закончен — о прогнозах и тенденциях высказываются производители и аналитики. Мощный тренд на ностальгию, пожалуй, один из самых заметных в мире, но, несмотря на это, потребителю уже хочется чего-то нового. Ну, а ученые продолжают размышлять о сохранении природных ресурсов и в тесном сотрудничестве с хлебопеками получают интересные результаты. Читаем обзор зарубежной прессы!
Эксперты продолжают говорить об основных тенденциях на наступивший год. Редакция отраслевого издания NutraIngredients-USA опубликовала свою версию трендов. И вот за чем, по мнению источника, следует внимательно наблюдать:
Категории:
Ингредиенты с большим потенциалом:
С точки зрения отрасли эксперты предрекают нехватку кадров всех уровней, развитие социальных медиа как канала популяризации пищевых добавок и трансформацию цепочек поставок.
Свою точку зрения на будущее пищевого рынка высказали и эксперты японской компании T. Hasegawa, японского производителя ароматизаторов, входящего в десятку крупнейших в мире.
Тенденции в области ингредиентов:
1. Противовоспалительные;
2. Увлажняющие;
3. Для повышения энергии;
4. Для психического здоровья;
5. Вкус преобладает над функцией.
В области потребительских продуктов питания:
6. Биодоступность питательных веществ;
7. Переработка;
8. Здоровье кишечника;
9. Альтернативы с чистой этикеткой;
10. Ко-брендинг;
11. Ароматы эскапизма (отвлечение от стресса, ностальгические);
12. Plant-Forward (выстраивание рациона на продуктах с высоким содержанием клетчатки, не исключая мяса и молочных продуктов);
13. «Допустимое удовольствие» в виде десертов и кондитерских изделий, которые предлагают новое прочтение традиционных любимых блюд;
14. Авантюрные и захватывающие вкусы, улучшение классических снеков с помощью смелых захватывающих вкусов;
15. «Международные» экзотические (раз уж путешествия пока недоступны) — ягоды годжи, карри, чили гуахильо, кимчи, баобаб, мака и многие другие;
17. Добавление белкам и растительным мясным альтернативам изысканности благодаря сложным вкусам;
18. Интерес к готовым блюдам как отличному способу попробовать блюда международной кухни;
19. Вкус и функциональность в области напитков;
20. Рост роли гибискуса в качестве ароматизатора напитков.
Американский производитель King's Hawaiian уловил тренд на новое прочтение классики и разработал булочки для гамбургеров и слайдеров Original Hawaiian Sweet pretzel. Предварительно посоленные булочки для гамбургеров поставляются в упаковке из четырех булочек, а предварительно посоленные булочки для слайдеров — в упаковке из девяти штук. Новинка сочетает в себе «идеальный баланс сладкого и соленого» благодаря солоноватой корочке снаружи и мягкому и сладкому центру из хлеба King's Hawaiian.
Фото: King's Hawaiian
А вот и еще одно свидетельство мощного ностальгического тренда — возвращение когда-то очень популярных кейкстеров Nabisco Oreo Cakesters, продукта с гладкой кремовой начинкой, помещенной между двумя мягкими пирожными с шоколадным вкусом. Появившиеся в 2007 году, кейкстеры без объяснения причин были сняты с производства пять лет спустя. И вот почти через десять лет производитель решил возобновить выпуск кейкстеров. Продукт возвращается, причем будет дополнен новым вкусом — арахисового масла.
Фото: Mondelez International
Открытие, сделанное в Италии, получило награду выставки Bakery 3.0 за разумное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды в хлебопекарном секторе.
Каждый год в Италии производится 26,3 тысячи т хлеба, из которых 4,7 т не употребляются. Аналитики подсчитали, что на пищевые отходы хлебопекарного сектора уходит более трех триллионов литров воды, которые без необходимости забираются у природы каждый год. В связи с изменением климата сокращаются источники пресной воды. Таяние ледников из-за глобального потепления приводит к сокращению водных ресурсов, обеспечивающих многие отрасли промышленности, включая агропродовольственный сектор. Пекари Antica panetteria Molettieri в Неаполе и ученые CNR (Национальный исследовательский совет) разработали новый вид хлеба, при производстве которого сохраняется качество и польза этого продукта, а также более эффективно используются природные ресурсы. В рецептуру вошла пищевая морская вода с низким содержанием натрия, произведенная двумя компаниями: Steralmar и Aquamaris.
Фото: lifegate.it; CNR
Морская вода богата микроэлементами, оказывающими благотворное влияние на здоровье человека. Для использования в пищевых продуктах она подвергается процессу санитарной обработки, проходит микрофильтрацию и УФ-обработку. Эта вода не содержит микропластика. Использование морской воды в пищевом сегменте разрешено только в том случае, если вода поступает от сертифицированных компаний. Причем количество компаний, предлагающих морскую воду для пищевых целей, быстро растет, о чем свидетельствуют появление на рынке 12 испанских и 6 итальянских поставщиков. Рецептура хлеба с морской водой позволяет сохранить природный водный ресурс и получить хлеб с превосходными характеристиками, но с меньшими водными затратами, чем при традиционном производстве.
Подготовили: Елена Светлова, Елена Зорикова
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх