Новости
«Блокадный хлеб» передумали продавать
365
Редакция OHLEBE

Пока в разных уголках страны раздавали блокадные 125 граммов хлеба, геленджикский хлебозавод  «Хлеб-Сервис» оказался в центре скандала. 

Суть истории: в честь годовщины снятия блокады Ленинграда предприятие выпустило  «Блокадный хлеб», изготовленный «по восстановленной рецептуре» того времени. 

Хлеб собирались с 25 по 27 января продавать в фирменных магазинах (информация об этом сохранилась на скриншотах сообщений в Инстаграм (соцсеть признана экстремистской и запрещена в России)). На фото, выложенных в соцсети, можно увидеть состав хлеба: мука ржаная хлебопекарная обдирная, вода питьевая, мука пшеничная хлебопекарная первого сорта, отруби пшеничные диетические, солод ржаной молотый, сахар, дрожжи прессованные хлебопекарные, соль. Масса изделия — 500 г, но на упаковке разместили указание, что в блокаду норма хлебного пайка составляла 125 г.  Розничная цена «Блокадного хлеба» составила 52 рубля. 

Инициативу хлебозавода не оценили: продажу «Блокадного хлеба» сочли «оскорблением памяти» и «наживой на истории, написанной кровью русского народа». Изделия сняли с продажи, а в инстаграм-аккаунте хлебозавода сообщили, что раздадут более 1000 бесплатных паек всем желающим. В посте также сообщается, что на предприятие поступали просьбы от жителей и гостей Геленджика о включении «Блокадного хлеба» в ассортимент сетей, но было принято решение этого не делать, чтобы не оскорблять чувств людей, переживших блокаду. Сейчас комментарии к посту отключены. 

https://www.instagram.com/p/CZHwPKQqT6p/

Позднее управляющий завода выступил с заявлением, сообщив, что хлеб раздается бесплатно, но в некоторых случаях его и заказывают.

Риск обращения к таким болевым точкам истории комментирует маркетолог Анастасия Комарова:

a. komarova

Анастасия Комарова,
маркетолог, учредитель маркетингового агентства Cleverra.ru 

«Затевая любую вирусную акцию, необходимо просчитать все вероятные сценарии развития событий. Для позитивных вариантов задается вопрос "что сделать, чтобы этот эффект усилить", для негативных — "как избежать", для маловероятных — "как устранить в случае наступления". 

В случае с "Блокадным хлебом" скандала можно было бы избежать, если бы изначально была продумана механика акции, аргументирующая название. Например, часть денег с каждой проданной буханки перечислять в фонд помощи ветеранам, или на восстановление/возведение памятников героям войны. В этом случае название было бы оправдано и с наибольшей вероятностью акцию бы поддержали.

Конечно, хейтеры все равно бы нашлись, но численное преимущество было бы на стороне позитивно воспринимающих. И они бы подавили агрессию хейтеров без вовлечения представителей бренда».

По словам Анастасии, тема блокады для России болезненная, и акции, выстроенные на таких воспоминаниях, обречены на активные обсуждения и противоречивые комментарии. И если ради первого все и затевается, то со вторым нужно уметь работать. И работа эта должна начинаться еще на этапе планирования акции.

Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
маркетинг хлебозаводы хлеб в СМИ

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Реклама
Реклама