Пока в разных уголках страны раздавали блокадные 125 граммов хлеба, геленджикский хлебозавод «Хлеб-Сервис» оказался в центре скандала.
Суть истории: в честь годовщины снятия блокады Ленинграда предприятие выпустило «Блокадный хлеб», изготовленный «по восстановленной рецептуре» того времени.
Хлеб собирались с 25 по 27 января продавать в фирменных магазинах (информация об этом сохранилась на скриншотах сообщений в Инстаграм). На фото, выложенных в соцсети, можно увидеть состав хлеба: мука ржаная хлебопекарная обдирная, вода питьевая, мука пшеничная хлебопекарная первого сорта, отруби пшеничные диетические, солод ржаной молотый, сахар, дрожжи прессованные хлебопекарные, соль. Масса изделия — 500 г, но на упаковке разместили указание, что в блокаду норма хлебного пайка составляла 125 г. Розничная цена «Блокадного хлеба» составила 52 рубля.
Инициативу хлебозавода не оценили: продажу «Блокадного хлеба» сочли «оскорблением памяти» и «наживой на истории, написанной кровью русского народа». Изделия сняли с продажи, а в инстаграм-аккаунте хлебозавода сообщили, что раздадут более 1000 бесплатных паек всем желающим. В посте также сообщается, что на предприятие поступали просьбы от жителей и гостей Геленджика о включении «Блокадного хлеба» в ассортимент сетей, но было принято решение этого не делать, чтобы не оскорблять чувств людей, переживших блокаду. Сейчас комментарии к посту отключены.
https://www.instagram.com/p/CZHwPKQqT6p/
Позднее управляющий завода выступил с заявлением, сообщив, что хлеб раздается бесплатно, но в некоторых случаях его и заказывают.
Риск обращения к таким болевым точкам истории комментирует маркетолог Анастасия Комарова:
«Затевая любую вирусную акцию, необходимо просчитать все вероятные сценарии развития событий. Для позитивных вариантов задается вопрос "что сделать, чтобы этот эффект усилить", для негативных — "как избежать", для маловероятных — "как устранить в случае наступления".
В случае с "Блокадным хлебом" скандала можно было бы избежать, если бы изначально была продумана механика акции, аргументирующая название. Например, часть денег с каждой проданной буханки перечислять в фонд помощи ветеранам, или на восстановление/возведение памятников героям войны. В этом случае название было бы оправдано и с наибольшей вероятностью акцию бы поддержали.
Конечно, хейтеры все равно бы нашлись, но численное преимущество было бы на стороне позитивно воспринимающих. И они бы подавили агрессию хейтеров без вовлечения представителей бренда».
По словам Анастасии, тема блокады для России болезненная, и акции, выстроенные на таких воспоминаниях, обречены на активные обсуждения и противоречивые комментарии. И если ради первого все и затевается, то со вторым нужно уметь работать. И работа эта должна начинаться еще на этапе планирования акции.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх