Иван Голушко - о том, почему цены на сахар должны снижаться, но не снижаются.
Семь сахарных заводов Краснодарского края уже запущены и перерабатывают сахарную свеклу. По данным организации “Союзсахар”, выпущено 25 тыс. тонн сахара, что на 11 тыс. тонн больше к уровню прошлого года. Всего же в августе текущего года, по данным отраслевого союза, будут работать 29 заводов, более, чем 1/3 от общего количества.
Все говорит о грядущем снижении цен, которого пока физически не происходит. Рынок еще не наполнился, спрос пока что превышает предложение. Дополнительный фактор - отсутствие достаточного количества вагонов и задержка составов. Трейдеры в регионах не могут вовремя получить уже оплаченный сахар: задержки доходят до двух недель.
Проверить не можем, но говорят, логисты на вопрос “почему состав задерживается" отвечают либо так: “Это связано с приоритетом составов, которые перевозят военную технику в направлении места проведения специальной военной операции”, либо так: “Это связано с приоритетом пассажирских составов, время отпусков”.
Но - опять же со слов логистов - все в рамках договора. Если в обычный период время в пути от Краснодарского до Сибирского региона занимало 10-14 дней, то сейчас до 28 дней, и это в рамках нормы.
Поэтому некоторые трейдеры, имея сахар в вагоне, но не рассчитывающие на столь долгую доставку, покупают сахар… друг у друга. Создавая тем самым дополнительный спрос. Ведь конечный покупатель один, но никто его не уступит конкуренту. Пусть лучше будет в минус, но никому.
А мы ждём, когда заводов запустится больше. Вот тогда должна начаться конкурентная борьба за покупателя. Мой самый любимый период, когда торги идут вплоть до 5 копеек за кг.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх