Иван Голушко рассуждает о том, почему сахар никак не может добраться до своего покупателя в регионы.
Помните у Райкина?
«Я прихожу к директору, я говорю:
- Кто сшил костюм? Кто это сделал? Я ничего не буду делать, не буду кричать, я только хочу в глаза ему посмотреть.
Выходит сто человек. Я говорю:
- Ребята, кто сшил костюм?
Они говорят:
- Мы!
Я говорю:
- Кто это «мы»?
Они говорят:
- У нас узкая специализация. Один пришивает карман, один - проймочку, я лично пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть?
- Нет! Пришиты насмерть, не оторвёшь!»
Примерно так же сейчас выглядит ситуация с отгрузкой сахара в регионы.
Заключается контракт на поставку, например, десяти вагонов из Краснодара не важно куда. Контракт заключён и зачастую сахар уже оплачен, но отгрузки нет. А почему? Потому что нет вагонов нужного «качества». Вот неделя прошла, а из десяти вагонов предоставлено только два. Черт с ними, давайте хотя бы два! Ведь нам (сейчас говорю как от кондитеров, так и от трейдеров) приходится брать на месте намного дороже! Разница за килограмм достигает десяти рублей. И у тебя куплено десять вагонов дешево, а приходится покупать дорого и ждать, и звонить, и узнавать. Что тут скажешь? Ведь сахар в наличии и вот он лежит, только там, а не у тебя. А РЖД — это другая организация, в контракте не участвует и повлиять на нее никто не может. Вот и получается: претензии к пуговицам, вернее, к продаже сахара есть? Нет!
И вроде никто не виноват, а платишь ты.
У трейдеров ситуация хуже. В их случае они не могут покупать и продавать в убыток себе, только в крайнем случае, когда местный контракт сулит штрафы или потерю клиента. Тогда трейдер в поиске более быстрой отгрузки покупает ещё и ещё в разных местах. И может сложиться так, что все придет одновременно. Кстати, бывало и не раз, когда у трейдера нет возможностей склада охватить такое количество сахара. Тогда он продаёт часть сахара прям с вагона в вашу машину зачастую с наценкой 1 копейка, лишь бы скинуть переизбыток.Тут больше подойдет другая цитата классика: «Не было ни гроша, да вдруг алтын» — не было и килограмма, а тут целый состав сахара.
Но впереди ещё большие отгрузки и подписания больших объемов: кто на закладки, кто на годовую потребность контрактуется. Это время уже приближается. Просто пока ещё не запустили большую часть заводов. Когда это произойдет, тогда и надо брать, поторговавшись, запасы. Но какое количество и на какой срок, каждый решает сам. Впереди непонятная из-за ситуации с семенами весна-2023. Поэтому подходите к запасам вдумчиво. Обсудим это в следующий раз.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх