Личное мнение
Про насосы и колеса: сахар по-прежнему не везут
209
Иван Голушко

Купить сахар можно, а получить - сложно. Иван Голушко рассказывает о ситуации с поставками сахара в регионы. 

Помните у Райкина  “Про насосы и колеса»? Один директор завода спрашивает, когда поставят насосы, а второй в ответ “запускает дурочку» и тянет резину, чтобы не отвечать, что заказ не выполнен и не будет выполнен никогда. Столько лет прошло, а миниатюра — актуальней не бывает! 

Цены на сахар притормозились, и виной тому российские железные дороги. Продажи есть, а отгрузок по-прежнему нет. Ситуация на железнодорожных путях та же, то есть никакая. Ни вагонов, ни тепловозов, ни отправленных в регионы составов. Испугавшись продолжительного роста цен, предприятия купили, оплатили, подписались, —  в общем, сделали все в рамках договоров о поставке сахара. И наша компания подписалась на поставку по хорошей цене определенного количества вагонов со сроками в сентябре.  Под поставкой понимаем отгрузку всех вагонов в нашем городе со склада ответственного хранения. 

Месяц почти прошел, а где вагоны, неясно. И это повсеместно. Ситуация, простите за невольный каламбур, железнодорожная, то есть, тупиковая. И непонятно, кто может на нее повлиять. 

Менеджеры по продажам одного из сахарных предприятий  говорят, мол, собственники готовят в правительство письмо с вопросами: как продавать сахар, если его нельзя поставить покупателю?

И если в регионах сложится дефицит при профиците, это явно никому не будет на пользу. Везде кричат о рекордных урожаях, но если продолжать в том же духе, дело может дойти до отсутствия сахара и на полках. Конечно, я утрирую, дефицита на полках если и ждать, то очень не скоро, затаренность сетей нормальная.

Но понять сахаропроизводителей можно. Некоторые из них убрали из прайса слово «поставка» и написали «самовывоз». Теперь сам покупатель должен озаботиться получением купленного сахара.  

Казалось бы, причём тут Райкин? Почти так же мне отвечают сейчас на вопрос «Где наши вагоны с сахаром». Хотя вины поставщиков нет, но где вагоны, загружены они или нет, когда придут — не ясно. И это печально: мы-то рассчитывали получить по контракту определенное количество по установленной цене. А придется брать на месте то, что есть, по повышенной. И каковы перспективы, не ясно. 

Очень надеюсь, что все закончится не как в той миниатюре: «Пишите: "Куры передохли" – высылайте новый телескоп». 

Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
цены логистика сахар

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Реклама
Реклама