Какие факторы могут нарушить эту стабильность, рассуждает Иван Голушко.
Минсельхоз ожидает стабилизации или снижения цен на сахар: объем производства сахара должен составить 6,2 млн т, и это полностью закроет внутренние потребности. Кроме того, «на всякий случай» остается возможность импортировать 120 тыс. т сахара-сырца, «если вдруг будут какие-то перекосы на рынке, для того чтобы цена сохранялась на равновесном уровне».
В принципе, насчет стабилизации в Минсельхозе правы — цена, видимо, на сегодняшний день сформировалась, и перспектив по ее падению я не вижу. В теории это возможно, но крайне маловероятно.
А вот для возможного роста цен есть несколько факторов:
Квоты на семена
Доля импортных семян высока и составляет около 55% для кукурузы, 65% для картофеля, 73% для подсолнечника, более 80% для овощей и — внимание — более 97% для сахарной свеклы. Иностранные компании разрабатывали семена по заказу российских производителей, то есть с учетом агроклиматических условий отечественных регионов. Если власти ограничат использование импортных семян, отрасль может столкнуться с серьезными последствиями, отметили союзы. Упадет урожайность, сократятся объемы производства, также можно будет ожидать усиления санкционного воздействия на российский агроэкспорт. Если квотирование примут, спрогнозировать урожай будущего года будет сложно.
Погода
Участились дожди, прогнозы не радуют, возможны ранние морозы. Все это усложняет уборку свеклы. В Белгородской области (где находятся 4 крупных сахарных завода) даже объявили чрезвычайную ситуацию в связи с переувлажнением почвы и угрозы для уборки части урожая: погода не позволяет технике зайти на поля. Более того, по предварительным данным зима будет холодной. Многие сахаропроизводители хранят свеклу в кагатах, где существует норма промерзания, это естественные потери. Если морозы будут выше, потери будут больше. И тогда расчётное количество урожая уменьшится.
Возросшее потребление
В состав России вошли четыре области, и если до этого момента страна потребляла примерно 6 млн тонн сахара в год, сейчас эта цифра вырастет, но пока непонятно, как сильно.
Проблемы с логистикой
Все так же плохо движутся вагоны в восточном направлении, купленные объемы поставляются не полностью и с огромным опозданием. В некоторых регионах ощущается лёгкий дефицит.
Все вышеперечисленное указывает на временный характер ценового плато: в нынешних пределах цена останется до тех пор, пока не изменится какой-либо из факторов.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх