Аналитика
Роскачество выяснило, на каких продуктах экономят россияне. Хлеб в списке
Редакция OHLEBE

Центр изучения потребительского поведения Роскачества опросил более тысячи человек, чтобы изучить влияние пандемии на жизнь отечественных потребителей. Оказалось, лишь 19% опрошенных не экономят ни на чем, а остальные стараются сократить расходы. 

В онлайн-опросе приняли участие люди старше 18 лет из городов с населением от 100 тысяч жителей. Согласно результату исследования, россияне стали тратить больше, чем в аналогичный период 2020 года.

Респонденты связали это с повышением цен на фоне пандемии, сообщает источник.  "Так, 59% опрошенных заявили, что теперь тратят больше на подорожавшие продукты, еще 27% следят за тратами не очень пристально, но сообщили, что скорее всего, на повседневные покупки стало уходить больше денег. Для 20% ничего не изменилось, а 7% считает, что затраты вовсе снизились."

Аналитики Роскачества также представили данные о том, на каких продуктах экономят россияне. На сладостях экономит почти половина опрошенных (47%), а на хлебобулочных изделиях, по подсчетам исследователей, 19%. 

jpg 

По данным аналитиков Роскачества, по каждой из категорий за экономию выступило больше женщин, чем мужчин.

Особенно это заметно в категориях:

  • хлебобулочных изделий (67,5% женщин против 32,5% мужчин),
  • безалкогольных напитков, соков (60,8% против 39,2%),
  • кондитерских изделий и сладостей (59,7% против 40,3%)
  • и колбас (63,3% против 36,7%).

Мы попросили прокомментировать результаты, полученные Роскачеством, Анастасию Качалову,  исследователя отдела исследований потребительских панелей GfK Rus

- Что касается оптимизации расходов на питание, по данным наших исследований мы видим, что покупатели в прошлом году были готовы оптимизировать в случае необходимости затраты и на продукты питания (но не в первую очередь). Но анализируя данные о фактических покупках, на этот вопрос нельзя дать однозначный ответ, если смотреть на покупателей в целом. Практически во всех категориях есть и те, кто сократил расходы на категорию, и те, кто увеличил. Кроме того, у каждой из динамик есть свои причины для той или иной группы покупателей. Например:

  • Некоторые стали готовить больше дома: снизили покупки готовых продуктов (в том числе, например, хлеба). Однако у них же выросло потребление ингредиентов, из которых изготавливается этот продукт. И это уже не всегда оптимизация: в ряде случаев итоговые затраты на домашнее приготовление (с учетом всего процесса) могут оказаться выше, чем при покупке продукта в готовом виде в магазине.
  • Некоторые покупатели сменили в прошлом году образ жизни и, соответственно, это повлияло на питание и привело к изменению затрат на те или иные продукты.

А вот, например, тренды прошлого года, которые можно трактовать как оптимизацию расходов

  • Активное переключение в ряде категорий на продукцию СТМ (цена ниже, чем у брендированной продукции, => при том же уровне потребления в кг сумма затрат ниже);
  • Смена канала, в котором совершаются покупки (переключение на хард-дискаунтеры, e-commerce, сохраняющийся рост дискаунтеров). Цены на ряд продуктов в этих каналах ниже, чем, например, в супермаркете, либо в моменте более выгодные промо-акции. Тогда для тех, кто переключается с супермаркета на e-commerce без изменения объема потребления того или иного продукта, это можно считать оптимизацией.

Причины/ситуации могут быть ещё – нужно смотреть детально каждую категорию, а иногда - и разные продукты внутри категории.

По данным GfK, среди домохозяйств, у которых в 2020 году снизился объем покупок хлеба в стоимостном выражении, больше домохозяйств, в которых за принятие решения о покупке FMCG товаров отвечают женщины в возрасте от 40 до 49 лет и старше 60 лет.

Но, как сказано выше, у процесса могут быть разные причины, соответственно, и социально-демографические характеристики этих домохозяйств могут несколько отличаться.

Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
аналитика потребитель
1147

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Реклама