Ватель Маркетинг
3 частых ошибки дизайна упаковки 
723
Анна Малявина

Продолжим тему дизайна успешной упаковки для хлеба и ХБИ и разберем самые распространенные ошибки, которые может сделать каждый. Любая из них может очень дорого обойтись предприятию! Но с теми, кто прочитает статью, этого не случится. Анна Малявина, руководитель проектов Ватель Консалтинг, объясняет, как их избежать.  

Анна Малявина,

руководитель проектов Ватель Консалтинг

— Выбор подрядчика — это всегда непросто, особенно если сроки поджимают, бюджет ограничен, а опыта подобной работы нет. На ком остановить свой выбор? Решение за вами. Главное — собрать как можно больше доказательств того, что подрядчик сможет выполнить поставленную задачу, и не ошибиться в трех главных моментах. 

Ошибка № 1.   Выбрать дизайнера, в портфолио которого нет работ из отрасли 

Но как же свежий взгляд? Это же так важно, скажете вы. С одной стороны, да. А с другой  — ошибки, которые будут совершены из-за отсутствия практики в отрасли, будут стоить дорого. Вот несколько примеров:  

  • При разработке упаковки на половинки хлеба исполнители не учли высоту ценникодержателей. Размещенные ниже названия плашки с функциональными особенностями продукта покупатели просто не замечали. 
  • Дизайнер присвоил каждой категории продукции отдельный цвет. Так, все функциональные хлеба стали фиолетовыми, классические – желтыми. На полке такое решение смотрелось бы хорошо! Но..  вовремя заметили, что одноцветность пакетов приведет к путанице на экспедиции во время сборки заказов. И велика вероятность того, что в рамках подкатегорий будет пересорт. 
  • Достаточно ошибиться с цветовой гаммой, и продукт будет обречен на стремительно короткий жизненный цикл. 

example2Фото: ridus.ru

  • Дизайнер может не знать нюансов хлебной полки, а именно: что выкладка нарушается через 30 минут после наведения порядка , а сдоба — товар импульсного спроса. В  этом случае для удешевления тиража может использоваться универсальный дизайн, что не всегда хорошее решение. Например,  на фото в выделенной области находятся 5 (!) разных SKU. Дизайн не позволяет новому покупателю сориентироваться во вкусе продукта и не вызывает желания совершить импульсную покупку. 
example
Фото: А. Малявина

Ошибка № 2. Выбрать дизайнера, в портфолио которого нет или мало проектов, дошедших до полки  

Многие агентства и фрилансеры в рамках тендера или самостоятельно делают дизайнерские решения упаковки, которые потом можно увидеть на их сайтах в качестве примера. Некоторые из них выглядят очень привлекательно. Но… только выпущенный на полку и продержавшийся там более чем один тираж дизайн можно считать жизнеспособным.

Остальное — не более чем творчество.


Ошибка № 3. Использование запатентованных шрифтов и/или изображений без оформления прав 

Эти элементы упаковки так же, как и названия продуктов, имеют правообладателей. Неправомерное их использование чревато крупными штрафами. Если предприятие работает с фрилансером или небольшим дизайнерским агентством, часто использующим фрилансеров на субподряде, вероятность подобных ошибок очень велика. И штраф, скорее всего, придется платить именно заводу. 

Резюме: 

  1. Перед выбором подрядчика посмотрите, какие работы дошли до полки;
  2. Выбирайте подрядчика, уже работающего с продуктами из отрасли;
  3. Внесите в договор с исполнителем  пункты о  проверке и (при необходимости) выкупе шрифтов и изображений, а также ответственности за нарушения.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
упаковка маркетинг

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Реклама
Реклама