Ватель Маркетинг
Как меняется хлебная полка
450
Анна Малявина

Насколько радикальные изменения могут произойти на хлебной полке? Подскажет молочная! Отраслевой эксперт Анна Малявина — о будущем хлебопекарного рынка. 

Не так давно на молочной полке стояли: молоко 1 л, кефир 1 л, сметана 15% и и сметана 20%.  Сегодня на ней  можно найти молоко и йогурты для завтрака, йогурты, которые помогают при переедании, йогурты для любителей спорта и так далее...

exponenta

Фото: vk.com/exponenta.health

То же самое ждет  хлебную полку, и это вопрос ближайшей перспективы, а не отдаленного будущего.

p28

Фото: Amazon

Развитию хлебной полки сегодня происходит в следующих условиях:  

  • Снижение доходов у населения. Это приводит к формированию новых привычек покупки и потребления. 
  • Региональная экспансия крупных индустриальных производителей, которым недостаточно емкости рынка на их территории. Они приходят с качественно другим продуктом, состоящим из продающей упаковки с персонализированной коммуникацией; с составом, обеспечивающим отличный от прочих вкус; их масштаб позволяет дать и другую цену. 
  • Появление нового покупателя. Голосовать рублем стало новое поколение: это потребители поколения Z (молодые люди до 24 лет). Для них хлеб уже не базовый обязательный продукт, а самостоятельное блюдо к которому проявляются соответствующие, иные, чем ранее, требования (яркая, понятная упаковка, вкус, удобный размер, нарезка, упаковка, небольшая упаковка). Основная часть ассортимента хлебозаводов в основном не соответствует этим требованиям, что  приводит и к снижению потребления, и к переключению на субституты. hleb1
  • Развитие сетевого ритейла, в особенности  развития проекта «Пекарня». Это высокопотенциальная точка роста для магазинов. Ведь за этой продукцией будут ходить чаще, чем за индустриальным хлебом, и захватывать по пути еще что-нибудь. Итого, проект «Пекарня» — это способ роста и чеков и размера чека. Так же это потенциал для индустриалов, поставляющих заморозку в магазины: одних круассанов с такой  полки может уходит под 70 штук в день из одного магазина. Индустриальная сдоба и слойка такими показателями похвастаться не может. К этому пункту относится и развитие СТМ, в том числе, в категории маржинального ассортимента. Потенциал этого пункта для каждого региона различен ввиду того,что доля СТМ различается по территории РФ, но скорее всего в натуральном выражении будет не менее 15% в ближайшее время. 
  • Развитие канала онлайн. Все мы видели и были  непосредственными участниками роста этого канала сбыта. Думаю, что столь стремительного роста количество новых покупателей уже не будет, но борьба развернется за удержание клиента и его развитие. А это однозначно будет происходить за счет разнообразия ассортимента, в первую очередь. И это мы видим уже сейчас, рост идет за счет заморозки, далее  и индустриальный ассортимент расширит свое присутствие в привычных корзинах покупателей.  

Ранее мы рассматривали также влияние на рынок ограничения розничных цен и газового дефицита

Анна Малявина, эксперт хлебопекарного рынка, 
руководитель проектов Ватель Консалтинг
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
рынок хлеба аналитика Ватель Маркетинг

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Реклама
Реклама