Отрасль представили предприятия Тамбовской и Рязанской областей и Ставрополья.
Первая федеральная конференция, посвященная сотрудничеству крупнейшего федерального ритейлера с малым бизнесом, прошла в Санкт-Петербурге. Пообщаться с представителями X5 захотели более пятисот участников. Так что, похоже, необходимость в этом назрела давно.
На пленарной сессии обсудили форматы совместной работы малого бизнеса с крупным ритейлом. Как рассказала президент X5 Group Екатерина Лобачева, в 2022 году доля субъектов МСБ среди поставщиков Х5 составила порядка 70%, а доля микропредприятий и малых предприятий – 56%.
"Это внушительная цифра, которая сейчас показывает процент от числа поставщиков. Наша основная задача — так выстроить работу, чтобы эта цифра показывала объемы поставленной продукции и и долю в товарообороте. Мы хотим, чтобы продукция малых поставщиков была на полках торговых сетей X5 в большем объеме, чем она представлена сегодня», — однозначно высказалась президент компании.
Сказано — сделано: для знакомства с продукцией локальных поставщиков на конференции организовали зону дегустации, где закупщики «Перекрестка», «Пятерочки» и все желающие могли попробовать всевозможные мясные деликатесы, сыры, снеки и кондитерскую продукцию от 77 производителей из 36 регионов России. Среди участников дегустационно-закупочных сессий оказались хлебопекарные и кондитерские предприятия.
Сушки, сухари и печенье под маркой «НАТУР-Продукт» привез в Петербург хлебокомбинат «Георгиевский» (Ставрополье). Руководитель предприятия Александр Сергеев взял слово в ходе практической сессии и рассказал, что работает с сетями X5 с момента появления ритейлера в регионе, но до сих пор сотрудничество ограничивается только хлебной продукцией. А комбинат производит большой ассортимент продукции длительного срока хранения, она устраивает по цене и качеству, но, по словам Александра, для нее несколько лет не могут найти места на РЦ. Представители X5 Group обещали разобраться в ситуации.
Александр также предложил организовать полки с продукцией из разных регионов в торговых точках Москвы и Петербурга:
«К нам приезжает много отдыхающих, пробуют нашу продукцию, она им нравится, они спрашивают, где ее можно купить, но в других регионах ее нет, ведь мы не федеральный бренд», — сказал он.
Новомичуринский хлебозавод (Рязанская область) хочет сотрудничать с X5 Group в рамках производства СТМ. На заводе работают пять поточных автоматизированных линий. Здесь производят сдобные сухари, овсяное печенье, пряники, курабье и другие виды мучных кондитерских изделий. В ближайших планах — наладить выпуск сухариков и гренок. Новомичуринский уже сотрудничает с «Магнитом» и производит для них продукцию, но и в поставках на полки X5 Group крайне заинтересован:
Представитель завода считает, что они готовы к сотрудничеству: на предприятии работает линия сдобного сухаря производительностью до 20 т в сутки, есть мощные линии фасовки. Дело за объемами:
«Мы постоянно работаем над продуктом, чтобы он достойно выглядел на полке. Рентабельность продукции составляет 2-4%, и мы существуем на объемах, пусть зарабатываем и немного, но стабильно». Поучаствовать в конференции ритейлера Новомичуринскому предложили в министерстве экономического развития, и Виталий считает, что такие мероприятия — это отличная поддержка региональных производителей.
Александр Хвостов, генеральный директор компании «Русские лакомства» из Тамбова, угощал гостей конференции печатными пряниками, козинаками и зефиром. Его предприятие производит около 100 т кондитерских изделий в месяц и тоже готово наращивать объем. «Русские лакомства» уже работают с X5 Group, но предприниматель хочет расширить географию поставок. Почти всю продукцию он поставляет под своим брендом:
«Продукция, которую я привез на дегустацию, проверена годами, пользуется постоянным спросом и я могу ручаться за качество, она пролежит заявленный срок годности, не испортится и понравится покупателям».
Александр признается, что попасть на полку к ритейлеру было очень непросто, конкуренция на рынке огромная. Так что стучаться к ритейлеру можно долго, а попасть на полку — оказавшись в нужное время в нужном месте, например, когда ищут кому-то замену. Поэтому только федеральным ритейлом «Русские лакомства» не ограничиваются, поставляют товар на маркетплейсы и активно экспортируют свою продукцию. Сложности с попаданием на полки предприниматель хорошо понимает:
«Нужно выдерживать объем, который необходим торговой сети, обеспечивать постоянное качество.. Существует и проблема спроса и предложения, соотношения цены и качества, удобной упаковки… все это большая работа, с которой не каждое предприятие справится».
В прошлом году X5 Group начала сотрудничать с 1 174 российскими поставщиками, рассказали на конференции. Среди них 803 компании являются микропредприятиями, а 243 – малыми. На полках торговых сетей Х5 на конец прошлого года была представлена продукция почти 5 200 поставщиков, 2 901 из которых – микро- и малые компании. Для расширения пула таких поставщиков в рамках проекта Корпорации МСП было открыто 19 «фермерских островков» в формате shop-in-shop в торговой сети «Пятерочка» и один в «Перекрестке». Возможно, в этот формат стоит попробовать зайти и с хлебобулочной продукцией, о чем также упомянули в ходе мероприятия.
Спрос на продукцию местного производства растет, так что X5 Group планирует сделать конференции для малых предпринимателей регулярными. Ритейлер также будет проводить локальные торгово-закупочные сессии в регионах, чтобы все желающие могли принять в них участие.
Заголовочное фото: X5 Group
Еще по теме:
Выручка X5 Group за год увеличилась на 18 % до 2,6 трлн рублей
Продукция собственных пекарен вошла в топ покупок в X5 Group
X5 вложит 10 млрд рублей в открытие магазинов на Дальнем Востоке
X5 делает ставку на жесткий дискаунт
«Чижик» не будет развивать собственные пекарни
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх