Пандемия и самоизоляция изменили привычки потребителей в 2020 году. Это коснулось и хлеба. По данным GfK Rus, в прошлом году 41 % домохозяйств снизили потребление хлеба на 17 % (по объему покупок на 1 домохозяйство в натуральном выражении) по сравнению с 2019 годом. На что же россияне променяли хлеб в столь сложный период?
По словам Анастасии Джафаровой, директора по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели GfK Rus, в 2020 году люди переключились с хлеба на ингредиенты для выпечки (моно- и готовые смеси), заготовки (замороженные тесто, полуфабрикаты, готовые мучные продукты) и кондитерские изделия длительного хранения.
Причина, по которой потребители стали готовить дома, заключается не только в наличии свободного времени во время локдауна. Эксперт называет еще одну:
— В последнее время покупателям становится важен состав продуктов питания, поэтому часть домохозяйств перешли на приготовление хлеба дома. По данным ежегодной установочной анкеты у 17 % домохозяйств есть хлебопечки, а в Интернете - огромное количество рецептов приготовления хлеба и без дополнительной бытовой техники.
Если посмотреть на график, предоставленный GfK, то видно, что спрос с хлеба больше всего сместился в сторону потребления тортов, пирожных, рулетов, пирогов и кексов длительного хранения.
По словам Анастасии, особенно заметно это было весной прошлого года:
— К возможным причинам переключения с хлеба на кондитерские изделия длительного хранения можно отнести потребность порадовать себя чем-нибудь вкусным и заесть стресс, особенно активно эти ситуации потребления развивались весной 2020 года.
Такую динамику можно объяснить еще и тем, что во время пандемии люди стали отмечать праздники и делать перекусы во время рабочего дня дома, а не в ресторанах или кафе, считает эксперт.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх