Компания Novozymes провела беспрецедентное исследование российских потребителей. Его цель — определить предпочтения при выборе и употреблении хлеба. OHlebe.ru эксклюзивно публикует самые интересные выводы. Сегодня рассказываем о свежести и отношении потребителей к продуктам с продленными сроками хранения, а также выбросах ХБИ в домохозяйствах.
В опросе приняло участие более тысячи человек. География — пять крупнейших городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань и Екатеринбург (по 20 % — на каждый мегаполис).
Семьи с детьми, без детей и одинокие респонденты составили — 38, 32 и 30 % соответственно. 53 % определяют свой достаток между 25 и 75 тыс. рублей в месяц, 34 % — выше 75 тыс. 93 % всех респондентов покупают как упакованный, так и не упакованный хлеб.
Главный инсайт исследования: 67 % потребителей хотят покупать упакованный хлеб, который бы оставался свежим дольше, но при этом он не должен содержать Е-добавок и консервантов. А 54 % хотят, чтобы хлеб сохранял свежесть дольше, чем сейчас.
Срок свежести хлеба влияет на предпочтительный срок хранения: только 5 % потребителей, по мнению которых хлеб сохраняет свежесть 1-2 дня, готовы купить хлеб, который будет свежим 6+ дней. Причем, по мнению 67 % тех, кто предпочитает одно-двухдневный хлеб, быстро черствеют именно упакованные ХБИ.
Напротив, 47 % тех, кто считает, что хлеб остается свежим 5+ дней после покупки, легко примирились с мыслью о том, что он может сохранять свежесть 6+ дней.
Дата изготовления важна для 73 % потребителей, а истечение срока годности — для 67 %.
При копировании изображения ссылка на ОHlebe.ru обязательна.
Важно, что 49 % респондентов готовы платить за более длительный срок хранения хлеба, так как не хотят выкидывать его. Кстати, именно нежелание выбрасывать хлеб (55 %) заставляет людей задуматься о более длительном сроке хранения. 25 % выбирали бы хлеб с длительным сроком хранения, чтобы можно было купить несколько видов хлеба одновременно.
Однако желание покупать хлеб с более длительным сроком хранения сокращается по мере увеличения этого срока: если 6-7-дневный хлеб купят 77 %, то со сроком хранения 10+ — уже 30 %.
При этом 62 % респондентов опасаются, что более длительный срок хранения достигается путем использования Е-добавок.
В этом признаются 28 % тех, кто отправляет в мусорное ведро неупакованный хлеб, и 45 % потребителей, что избавляются от хлеба в упаковке. И пусть у большинства респондентов это происходит раз в месяц и реже, в масштабах страны эти потери колоссальны!
Больше всего выкидывается хлеба потребителями 18–29 лет.
При копировании изображения ссылка на ОHlebe.ru обязательна.
Судя по всему, да. По данным опроса, 30 % потребителей готовы покупать хлеб со сроком хранения более 10 дней. И это настоящий прорыв.
Что касается лояльного возраста потребителей, то доплачивать за свежесть готово более молодое поколение:18-29 и 30-39 лет.
При этом 62 % готовы заплатить до 10 руб. за хлеб, приготовленный только из натуральных ингредиентов, при цене буханки в 50 руб., а это 20 % от стоимости.
При копировании изображения ссылка на ОHlebe.ru обязательна.
Чем выше доход, тем больше у потребителей желание доплатить за более длительный срок хранения хлеба. При достатке от 25 до 75 тыс. руб. 18 % респондентов готовы доплачивать 5 рублей, с доходом 75+ тыс. руб. — 22 %.
Среди 18-29-летних респондентов 42 % с большим вниманием относятся к ингредиентам в составе. Это больше, чем у представителей других возрастных групп. Это значит, что молодым потребителям можно и нужно говорить о составе, например, рассказывать об энзимах, которые продлевают свежесть хлеба. Тем более опрос показал, что потребители, узнавшие об энзимах во время исследования, более лояльны к их использованию в производстве хлеба.
При копировании изображения ссылка на ОHlebe.ru обязательна.
В следующем материале расскажем о причинах выбора упакованного и неупакованного хлеба и узнаем, насколько лояльны покупатели к хлебным брендам.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх