В середине октября коллеги из «МК-Урал» выпустили материал с громким названием «Возбуждено уголовное дело из-за неуплаты налогов березовским «Хлебозаводом № 7». Редакция OHlebe решила внимательнее ознакомиться с данной статьей вместе с представителями отрасли, в том числе по Свердловской области. Читаем, что из этого вышло.
Президент «Российского союза пекарей» (РСП) Алексей Лялин рассказывает, что история с берёзовским хлебозаводом - пример того, когда во внутриполитической борьбе используется хлеб как один из информационных поводов, хотя никаких инфоповодов именно по хлебу там нет. Тема хлеба привлекает внимание, а к нему уже «пристраивают» абсолютно другие истории.
Удивительно, что две статьи, на которые ссылается издание, не подписаны никем, это просто какая-то редакция. Это первый настораживающий момент. Второе - они ссылаются на публикацию по «Хлебозаводу №7» от 30.09.2020. Там было очень понятное прямое обращение Владимира Сусуйкина - «Режевского хлебокомбината» - о том, что, по их мнению, берёзовским хлебозаводом не в полной мере оплачиваются социальные налоги, налоги на заработную плату. И, конечно, они, как профессионалы - хлебопеки обращаются к гендиректору хлебозавода. И все. Точка. Больше, никаких тем в этой статье нет.
Затем в РСП по данному вопросу обращается некий Николай Валерьевич Фильчуков, ему мы ответили и объяснили, что многие заводы пищевой индустрии, не только хлебопекарной отрасли, обращаются в кадровые агентства из-за нехватки людей в стране и по отрасли в частности. На заводе может быть оформлено и пять человек, закон разве запрещает нам работать по договору оказания услуг с кадровым агентствами, которые поставляют трудовые ресурсы? Эту обычную практику использует вся пищевая промышленность РФ.
После этого материала государственными органами были проведены проверки, часть проверок продолжается.
Но вот в период предвыборной кампании, продолжает Алексей Лялин, а именно в материале от 15.08.2023, появляется некий Николай Ф. Очень интересная фигура журналистского материала.
В этой статье неожиданно возникают фигуранты: учредители завода, Лилия Горева - мама Алексея Горева, появляется акцент не на происходящее на заводе, а на Алексее Гореве, который никакого юридического отношения к заводу не имеет. Также в этом материале мы видим акцент на СВО. А причем здесь СВО? Это другая тема, она важная, государственная, но она не имеет отношения к условиям труда на берёзовском хлебокомбинате. При этом кто-то, наверное, из редакции издания пишет, что ответы проверяющих органов у них есть, но из статьи следует, что ответ государственных органов, почему-то, не устраивает этого «кого-то». И, фактически, данным материалом мы имеем попытку давления на проводимые проверки.
В материале от 17 октября 2023 года в самом начале материала мы читаем фразу «СК расследует преступление».
Подождите, суда не было. Откуда вы знаете, что это преступление? Тут, вдруг, с большей настойчивостью появляется СВО и еще губернатор. Это уже удар по губернатору и опять через хлебную тему. Появляется фраза «зарплаты в конвертах» - очень удивительную схему описывает нам кто-то опять из пресловутой редакции со слов загадочного Николая Ф.: что зарплата выдается в «конвертах» через кассу предприятия и с подписью получившего деньги! Это, по меньшей мере, странно читать. На множестве заводов, организаций России зарплаты выдавались и выдаются через кассу предприятия наличными в определенное время. Эта статья явно плохо пахнет.
В третьем материале мы видим прямой отсыл к Алексею Гореву. Он не имеет к заводу отношения, но именно против него она направленна. Против него, как Председателя городской думы и члена «Единой России». Вскользь упоминают совсем не по делам хлебозавода, а как депутата Дмитрия Толстогузова. У автора нет к нему вопросов как к генеральному директору, - возмущается Лялин.
Далее делается странный вывод, продолжает глава РСП: если зарплаты платятся в конвертах, если предприятие уходит от налогов на заработную плату, то уменьшается НДС и уменьшается налог на прибыль.
Пусть хотя бы в школу сходят. Потому что, если вы уменьшаете затраты на заработную плату и трудовые ресурсы, то налог на прибыль возрастает. Концовка материала очень удивительна. Не говорится о хлебозаводе, о руководстве хлебозавода. В конце говорится про СВО и есть прямой отсыл с претензиями к членам «Единой России». Материал пестрит домыслами и самыми загадочными, мрачными фантазиями. Виртуальными мигрантами, полунамеками на санитарию и так далее. Ни прошедшие проверки, результаты которых известны изданию, ни текущие проверки, результатов которых еще нет, авторы пасквиля не желают принимать во внимание. Ни одного факта. Только сказочки в духе братьев Гримм. Но это их не останавливает в их выдуманном мире с использованием, опять же, сплошных домыслов загадочного Николая Ф. Кто этот загадочный рабочий, который работать не желает, но так великолепно считает виртуальные налоги? Уж не занимался ли он на заводе противозаконной деятельностью? Но это больше вопрос к государственным органам.
Удивительный материал, он сляпан в лучших традициях 37 года, написан хорошо, только цель видна, нам, хлебопекам, сразу, и это, к сожалению, внутриполитическая борьба в интересах которой используется хлеб и хлебозавод. Неинтересно авторам ни состояние отрасли, ни ее трудности, ни мнение гендиректора и других рабочих завода. Нет у них задачи улучшить, помочь, подсказать, а, может, и конструктивно критиковать. Нет. Они устроили шоу с использованием сложной, многогранной и непростой темы - производство хлеба. К сожалению, это не первый случай. В этом году похожий вброс был в Воронежской области. А берёзовский хлебокомбинат - хорошее предприятие с замечательным, профессиональным коллективом и очень вкусной продукцией!
У меня есть пожелания к какому-то автору из редакции: Вы же, наверное, житель нашей страны, для которого хлеб - не пустой звук. Если хотите заниматься политической борьбой, занимайтесь, но от хлебопеков к Вам большая просьба - не используйте для этого тему хлеба. Занимайтесь профессионально, - резюмировал свои размышления по ситуации с берёзовским хлебозаводом Алексей Лялин.
Источники редакции в Свердловской области оценивают ситуацию с «Хлебозаводом №7» следующим образом:
Люди не платят налоги от слова совсем, точнее сказать, не платили еще недавно именно в таком формате. Сейчас что-то платят, но сущие копейки от должного. Например, со 125 сотрудников - 5 миллионов взносов за год, что составляет на 1 сотрудника 40 тысяч, что соответствует зарплате в 11 тысяч в месяц.
Данные по «Хлебозаводу №7»
Если взять в качестве примера БКК «Коломенский», то с 1562 сотрудника в холдинге заплатили за прошлый год 488 миллионов взносов, что соответствует 312 тысячам с человека взносов, а это, в свою очередь, соответствует 85 тысяч зарплаты на человека в предприятии в среднем.
Или возьмем «СМАК» из Екатеринбурга: 898 сотрудников, заплачено 169 миллионов взносов, то есть 188 тысяч с человека. Зарплата в 51 тысячу в среднем по предприятию за 2022 год. Хлебопеки Свердловской области заинтересованы в добросовестной конкуренции, так как главные расходы в налогах и отчислений у отрасли, в основном, с отчислений и налогов с фонда оплаты труда», - отмечают источники в Свердловской области в разговоре с OHlebe.
Директор «Хлебозавода №7» Дмитрий Толстогузов коротко прокомментировал нам появившийся в СМИ материал:
Информация не соответствует действительности, написали требование об опровержении. Публикация - недобросовестная конкуренция.
Алексей Лялин добавил, что Толстогузов не может обращаться по данному вопросу в РСП, как глава местной ячейки Союза, так как этот вопрос касается исключительно одного производителя. Но, безусловно, он может обратиться в РСП, как руководитель завода.
Но Дмитрий Толстогузов к нам не обращался, - констатировал глава РСП.
Как видим, финал развернувшейся в отношении «Хлебозавода №7» истории пока еще не близок. Остается фактом то, что такая народная тема, как хлеб втянута в борьбу: неважно, внутриполитическую или отраслевую.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх