Лента
Фуд-футурология: десять лет спустя
1002
Полина Макаренко

Ушедший 2020 год, похоже, разделил мировую историю на «до» и «после» коронавируса. Не осталось ни одной сферы, которая не адаптировалась бы к новым условиям. Производители еды и раньше уделяли инновациям много внимания, но пандемия стала катализатором многих процессов. Что  предложит пищевка постковидному человечеству?

Коронавирус заставил людей сосредоточиться на вопросах безопасности и здоровья. Очевидно, что спросом будет пользоваться упакованная продукция — с точки зрения потребителя она более безопасна. Обещание заботы о здоровье в том или ином виде станет преимуществом продукции (поддержание иммунитета, витаминизация и так далее).

Опять ЗОЖ?

С одной стороны, здоровье действительно будет в приоритете. Но, как известно, одно дело декларировать здоровый образ жизни, и совсем другое — его придерживаться. Потребность побаловать себя вкусным не исчезнет еще очень долго, поэтому кондитеры и хлебопеки имеют все шансы сохранить аудиторию.

Любопытную мысль высказала популярный политолог Екатерина Шульман: постковидный человек будет менее чувствителен к запахам. Поэтому, возможно, в пищевой промышленности понадобится больше глутамата, соли и сахара. Наверное, сюда можно добавить и жир. Все это идет совершенно не в ногу с потребностями в более здоровой пище.

Возможно, говорить об этом преждевременно, пока количество людей, потерявших обоняние надолго, недостаточно велико. Но если запахи действительно станут менее значимой частью бытия, пищевке придется на это реагировать. Чем?

Красота, текстура, тактильность

Придется делать ставку на: идеальный и интересный внешний вид продукции, разнообразие текстур и необычных сочетаний. Например, в начале 2020 года во Вьетнаме настоящей "бомбой" стал ярко-розовый хлеб - необычный цвет появился из-за добавления в тесто смузи из нераспроданной питахайи. Разноцветный хлеб появляется и в России - например, разноцветный хлеб с куркумой или свеклой делает Fazer. 

Untitled design 7

Станут более важными тактильные ощущения от продуктов. Если сегодня потребитель пытается определить мягкость или твердость в принципе, в будущем у этих параметров появятся оттенки. Бархатистый, шелковистый или гладкий продукт на ощупь? Оставляет ли он ощущение липкости или вязкости?

О текстуре в разрезе фуд-футорологии, кстати, говорят и ученые. Например, в статье рассуждают о том, что многие не любят авокадо — при всей своей пользе консистенция и структура мякоти авокадо оставляет желать лучшего. Но если сделать авокадо хрустящим, воздушным продуктом, он обретет совершенно новую жизнь и новую аудиторию.

Кстати говоря, именно воздушность продуктов может стать новым сильным трендом: добавление воздуха придаст больший объем, позволить получить интересный пищевой опыт и… меньше калорий. 

Как хрустит французская булка

О том, как тщательно работают глобальные компании над правильным хрустом чипсов или тихим «п-ш-ш-ш-ш» Кока-Колы, известно давно.

В новом мире, где ароматы, возможно, станут менее важны, хрусту сухариков или звуку при нарезании хлеба, кажется, тоже стоит уделить внимание.  

Персонализация по максимуму

Сильнее проявится запрос на персонализацию питания: кому-то одна и та же еда будет слишком сильно пахнуть, а кто-то совсем не будет чувствовать ее запаха. "Середины" станет меньше.

И если некоторые рестораны и торговые сети уже готовы предлагать посетителям индивидуальный план питания буквально на основании анализа крови, то и пищевой индустрии придется так или иначе следовать в этом направлении.

И здесь помощниками могут стать смартфоны, которые с каждым годом знают о своем владельце все больше и больше. Если разработан алгоритм, позволяющий по кашлю и дыханию установить вероятное заражение COVID-19, однозначно появятся и приложения, определяющие, каких витаминов и микроэлементов сегодня не хватает человеку. И, конечно же, подсказывающее, какие продукты помогут ему сбалансировать рацион.

Упакуем в лучшем видеUntitled design 9

Рост домашнего потребления однозначно окажет влияние на упаковку. С одной стороны, появится большая потребность в family pack, и ведущие производители кондитерских изделий на это уже отреагировали (например, печенье в упаковке большого формата стала выпускать Mondelez). С другой — потребитель по-прежнему будет выбирать упаковку для разных жизненных ситуаций: «в школу», «в сумочку», «на пробежку» и так далее.

И еще. Года полтора-два назад был невероятно важен ответственный подход к экологии. Сегодня тренд на экологичность сегодня сильно потеснен спросом на безопасность. Однако если при соблюдении требований санитарии упаковка будет еще и перерабатываемой, это может стать еще одним позитивным фактором для потребителя.

Источники:

1. Статья Food futurology

2. Хлеб с питахайей

3. Приложение для определения COVID-19

4. Увеличение формата упаковки

Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
зож тренды

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Есть о чем рассказать?

Вы можете предложить свою публикацию.

Реклама
Реклама