Посмотрим пекарские новинки к сезону пикников и барбекю, заглянем в волшебные коробки и пакеты с сюрпризами, разберемся в различиях между потребителями хлеба и пирожных. Маркетолог-аналитик Ольга Двинская рассказывает о том, что узнала на этой неделе. Материал для размышления и инсайтов!
Британские пекари активно готовятся к большому сезону барбекю. Интернет-портал Bakeryinfo представляет «горячие» пекарские новинки апреля. Среди них:
ФОТО: bakeryinfo.co.uk
Комментарий: В Европе (особенно в Великобритании) сохраняется тренд на разнообразие домашнего питания. При этом потребители не хотят «возиться» с ингредиентами, поэтому популярными становятся замороженные полуфабрикаты. А что у нас? Надо отметить, что и в России растет спрос на замороженные мучные изделия. Хотя, конечно, в этом вопросе мы существенно отстаем от Европы, в которой производством замороженных хлебобулочных полуфабрикатов начали заниматься еще несколько десятилетий назад.
Innova Market Insights выявило существенные различия в отношении потребителей к хлебу и пирожным. Это обусловлено в первую очередь разными ролями, которые играют эти продукты в нашей жизни. Первый (хлеб) считается повседневным продуктом, приносящим пользу для здоровья, второй (пирожное) – удовольствием, не столь частым.
Так, потребители хлеба более консервативны, предпочитают более мягкие и знакомые вкусы, а любители сладкой выпечки, пирожных и тортов готовы экспериментировать в отношении ароматов. При этом вкус и свежесть остаются главными критериями выбора в обеих категориях продуктов.
ФОТО: bakingbusiness.com
Комментарий: Вкус и свежесть, конечно, «решают». Тут сомнений нет. А вот что касается границ восприятия рассматриваемых продуктов, мне кажется, они постепенно будут стираться. Потребитель ждет (возможно, пока не очень явно) пользы от пирожных и удовольствия от хлеба, не желая идти на жертвы.
По словам директора по связям с общественностью компании «Фацер» Екатерины Кулиненко, в российском обществе заметно выросло внимание к упаковке и вопросам ее переработки.
«Фацер» работает не только над сокращением количества используемого упаковочного материала, но и над повышением перерабатываемости упаковки и созданием новых экологичных решений (например, биоразлагаемая упаковка для хлеба из овсяной шелухи).
Также, стремясь к сокращению пищевых отходов, компания недавно ввела дополнительную маркировку «Годен до».
ФОТО: pexels.com
Комментарий: Екатерина справедливо замечает, что без поддержки государства и производителей упаковки в этих вопросах не обойтись. В любом случае, сдвиг в сознании российского потребителя уже происходит, в том числе благодаря деятельности таких компаний как «Фацер». И это здорово!
Кстати, OHLEBE.ru уже рассматривал вопросы экоупаковки. Подробный материал об этом - по ссылке.
Продолжая тему экологии, хочется поговорить о зарубежном опыте борьбы с пищевыми отходами.
Еще в 2016 году было запущено специальное приложение Too Good To Go, связывающее потребителей с супермаркетами, пекарнями, ресторанами, которые планируют раздавать в конце дня оставшиеся свежие продукты. Раздача осуществляется в закрытых пакетах-сюрпризах, которые можно зарезервировать через приложение.
Стоимость такой еды составляет лишь треть от первоначальной цены. Помимо сокращения пищевых отходов и дополнительного дохода компания повышает свою узнаваемость среди местных жителей.
ФОТО: ny.eater.com
Комментарий: Как говорится, и волки сыты, и овцы целы. По-моему, очень хорошая, а главное – живая идея. Стали бы пользоваться таким приложением? Я – да.
В начале пандемии в США был запущен интересный стартап по производству персональных коробок со снеками – SnackMagic.
Производитель предлагает «баловать» такими коробками родных, коллег, друзей, а также использовать как средство привлечения потенциальных клиентов вместо холодных звонков и email-рассылок. Сформировать содержимое бокса можно на сайте с нуля или используя готовые коллекции, предназначенные для разных случаев и целей.
Так, например, коллекция «Весеннее попурри» - это подборка продуктов с цветочными и цитрусовыми ароматами, овощными и ягодными вкусами. В таком боксе может быть мини-печенье с лимоном; тоник с инжиром и лавандой; овсяный коктейль со вкусом черничного маффина и др. В свою очередь коллекция «По всему миру» включает продукты, с помощью которых можно изучать культуру разных стран (например, французские мини-блинчики с сыром Бурсен).
ФОТО: snackmagic.com
Комментарий: Интересная вариация в духе маркетплейса, яркий пример кастомизации. Потрясающее «покрытие» снеками практически всех сфер деятельности потребителя: и дом, и работа, и общение с друзьями, и привлечение клиентов, и семья, и развлечение, и забота о здоровье… Браво!
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх