Согласно предписанию ФАС, сделка по приобретению ПАО "Магнит" розничной сети "ДИКСИ" возможна только при исполнении ряда принципиальных условий. Слияние торговых сетей будет проходить только в тех МО, где доля «Магнита» не превышает 25%. Кроме того, АО «Тандер» придется установить нулевые торговые наценки на отдельные виды социально значимых товаров. Например, на хлеб.
«Магнит» приобрел DIXY Holding Limited, холдинговую компанию группы компаний, управляющих 2 438 магазинами у дома под брендом «ДИКСИ» и 39 суперсторами под брендом «Мегамарт». Большинство магазинов у дома расположены в Москве и Московской области (1 319 торговых точек), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (438 торговых точек). Цена сделки на момент закрытия составила 87,6 млрд руб.
О покупке стало известно ещё в мае, однако ФАС заявила, что сделка возможна только при исполнении ряда принципиальных условий. Одним из условий согласования сделки стала готовность компании взять на себя обязательства по продаже в магазинах сети социально значимых товаров в течение года без торговых наценок, отметил руководитель ведомства Максим Шаскольский.
Скриншот предписания ФАС
Таким образом, хлеб первой цены должен будет продаваться с нулевой наценкой. Возникает вопрос: чем такое предписание чревато для хлебозаводов?
Екатерина Кулиненко, директор по связям с общественностью Fazer Россия:
- Мы не ожидаем экономических или операционных изменений в связи с этим предписанием для производителей хлеба. Даже без дополнительных усложнений, ситуация для хлебопеков остается тяжелой. Беспрецедентный рост практически всех составляющих себестоимости нашего продукта, включая сырье и материалы, упаковку и логистику существенно превышает процент повышения цен, который могут себе позволить хлебопеки.
Анна Малявина, руководитель проектов «Ватель консалтинг»:
- Товар первой цены - это СТМ. Если на СТМ будет установлена нулевая наценка, то запланированное повышение цен будет ещё более сложным. На большинстве предприятий экономика по СТМ и так отрицательная и будет еще ухудшаться в ближайшее время в связи с ростом цен на упаковку. Поэтому это вариант развития событий будет достаточно болезненным для предприятий, не успевших поднять цены. Альтернативным вариантом может быть ввод новых SKU и установка нулевой наценки на эти позиции. Но скорее всего, мало кто на это пойдёт, поскольку хлебозаводам требуется больше времени на отработку и ценообразование, чем есть сейчас.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх