Что важнее: вкус или цена? Так ли сильна привязанность к брендам? И кому важнее срок годности? ОHlebe продолжает знакомить с результатами опроса российских потребителей, который провела компания Novozymes. Сегодня в фокусе — причины выбора хлеба, антилояльность и отличия во взглядах двух столиц и регионов.
И начнем с ассортимента. При большом выборе упакованных ХБИ (напомним, участники исследования живут в пяти крупнейших городах России, где в разнообразии хлебной полки сомневаться не приходится) топ-3 остается традиционным: батон, черный и обычный белый хлеб (93 % и по 91%). Хотя к лидерам подбираются багет и лаваш (84 % и 82 %). Аутсайдер — чиабатта с 55 %.
А вот беда откуда не ждали. Только 7 % потребителей называют вкус причиной для покупки упакованного хлеба. Для сравнения 70 % выбирают неупакованный хлеб, считая его более вкусным. Вкусовые характеристики при этом лидирует, оставляя другие показатели — пользы для здоровья, свежести, удобства — далеко позади.
И хотя причины выбора упакованного хлеба более разнообразны, чем у хлеба из пекарни, например, 34 % потребителей ценят широкий ассортимент, 28 % считают, что он хранится дольше, а 17 % отмечают гигиеничность, самый частотный ответ все-таки — дешевизна. Его выбрали 47 % респондентов. Причем так считают 53 % москвичей и 52 % петербуржцев. Что же тогда ждать от регионов, где доходы существенно ниже столичных.
Единодушны потребители в отношении ингредиентов и пищевой ценности — 75 % обращают внимание на эти показатели. Активнее других в этом 18-29-летние потребители.
Тогда вглядитесь внимательно в статистику. Исследование вновь подтверждает: пресловутая лояльность к бренду — не более чем иллюзия. Только 19 % респондентов ищут свой бренд на хлебной полке. 52 % легко жонглируют марками, а 30 % ориентируются на соотношение цены и качества.
Что касается географии, то более «ветрены» и предпочитают экспериментировать со вкусами разных брендов петербуржцы, таких 56 %. А вот хранящие лояльность одному бренду чаще всего встречаются в Казани (26 %). Интересно, что соотношение цены и качества выделяют (удивительное единение!) москвичи и новосибирцы — по 34 %. При этом менее всего хлебные бренды интересуют молодых людей с 18-29 лет, а самыми большими любителями разнообразить рацион хлебами разных марок выступают семьи с детьми (59 %).
И тут, казалось бы, без сюрпризов. Даты изготовления и истечения срока годности очень важны для потребителей – 73 % и 67 % соответственно.
Но больше всего внимания этим параметрам уделяют именно 18-29-летние — 90 % из опрошенных этой возрастной группы.
Чем выше доход респондента, тем больше внимания к дате истечения срока годности в момент покупки: это 65 % из тех, чей доход составляет 75 тыс. рублей в месяц. Самыми же «придирчивыми» в вопросах срока годности упакованного хлеба, согласно исследованию, стали жители Казани.
Ну и вишенка на торте: 77 % потребителей готовы купить хлеб со сроком хранения 6-7 дней, 30 % — 10-дневный и больше. Комментарии, как говорится, излишни.
В предыдущем материале мы рассказывали о выбросах хлеба и отношении к свежести ХБИ среди потребителей.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх