В хлебопекарной отрасли становятся все важнее компьютерные технологии и искусственный интеллект. Рутинные расчеты, бухгалтерия, финансовое планирование — все это передается компьютерам, а пекарь может заняться другими важными делами. Например, придумывать новые рецепты. Хотя, кажется, и здесь компьютерный мозг может быть полезен… На IBA-2021 много говорят о переходе на «цифру». Узнали о стеклянном потолке, прогнозировании продаж и при чем тут один из братьев Кличко.
Сколько сладкой выпечки купят во время очередного локдауна? Сколько захотят хлеба с добавками, а сколько — багета? Хлеб и выпечку все хотят есть только свежими, так что они всегда должны быть в доступе. Чтобы избежать возвратов и убытков, производителям нужно планировать объемы производства как можно точнее. Учесть все обстоятельства и угадать настроение потребителей помогает всевозможное программное обеспечение.
Например, компания Backdigital, которая специализируется на разработке комплексных решений в хлебопекарной отрасли и дигитализации бизнеса, рассказала, что ее ПО интегрируется в цепочку между регистрацией наличности и системой мерчендайзинга. ПО анализирует факторы, которые влияют на продажи и выдает результат в виде графика. Ежедневно можно получить прогноз по продажам, который учитывает:
В качестве доказательства эффективности применения программного обеспечения, в Backdigital привели такие цифры:
Получается, с помощью ПО можно спланировать, сколько надо выпечь булочек с марципаном в субботу или за неделю до Рождества, с учетом того, что уже начнутся школьные каникулы и производитель активно ведет предрождественскую маркетинговую кампанию. Примечательно, что за спиной директора компании Мальте Пфаля во время доклада разместили цитату Владимира Кличко: «Тот, кто не оцифруется, вылетит».
Компания Bäcker AI и вовсе предложила пекарям использовать искусственный интеллект, который имеет более сотни различных функций и делает прогнозы на 7 дней вперед.
Еще один участник выставки, компания AI SEEBO, рассказала о «стеклянном потолке», когда добиться лучшего результата на производстве не получается, что бы ни делалось. И хотя есть много способов анализировать производственный процесс, соучредитель компании Лиран Акавиа говорит: «Давайте посмотрим, как работают традиционные методы анализа: берутся данные о сырье, процессе, качестве… сотни и тысячи показателей. Эти данные обрабатываются, вставляются в математические формулы, и человек выдвигает гипотезы и делает выводы. При этом другой человек может прийти к другим выводам, хотя исходит из тех же данных.
Главный недостаток полученных идей в том, что они носят гипотетический характер, основываются на предположениях. Они зависят от человеческого фактора. На них тратится очень много времени – люди часами изучают, обсуждают. А картина происходящего будет все равно неполной. Автоматизированная система анализа этих недостатков лишена».
Производственники сейчас хотят знать в деталях, какие небольшие нюансы влияют на показатели, на KPI и пр. – даже если они открывают ящик Пандоры, считают в компании. И программное обеспечение может в подробностях анализировать производственный процесс и находить причину сбоев. Например, если хлеб получается слишком влажным, в автоматическом режиме изучается температурный режим и его изменения, циркуляция воздуха и многие другие показатели. Разматывается клубок обстоятельств, которые привели к нежелательному результату. Кроме того, программа может предсказать проблемы, которые угрожают в будущем. А также предупреждает, в какой момент нужно принимать меры, чтобы избежать потерь.
О том, что еще происходит на IBA connecting experts, мы писали в статьях «Пекарь вверх ногами» и «Техника рулит». Далее расскажем о том, как ученые оправдывают хлеб, чего хотят потребители и как представлено на IBA российское хлебопечение. Stay tuned!
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх