Свежий хлеб по подписке

Свежий хлеб по подписке

Обсудить

Стартапы хороши тем, что в голову приходит мысль: почему до этого не додумались раньше. Доставка горячего хлеба и свежего молока на дом по предоплате  – это питерский проект «и Хлеба», существующий с конца прошлого года. Как планирует зарабатывать этот сервис, если средний чек небольшой, а доставка - бесплатная? 

Выбрав подходящий вариант доставки, клиент в условленные дни получает бумажный пакет с горячим хлебом и свежим молоком. И в этом УТП компании: «У нас нет такого понятия, как срок годности. Если мы доставляем хлеб, то только горячим, если молоко, то только утренней дойки, и наши клиенты знают это», рассказывает директор OOO «и Хлеба» Игорь Суриков

Пока доставка хлеба и молока охватывает только часть Приморского района Санкт-Петербурга, но основатели стартапа уверены в перспективах развития: сам рынок стартап оценивает в 1,4 трлн рублей и в планах в течение 3-5 лет занять около 1%. 

Идея проекта возникла во время самоизоляции, когда доставка продуктов была очень востребована. «Но хлеб мог прийти с последним днём срока годности, для магазинов это норма», - комментирует Игорь.

Самое сложное в проекте – сохранить стоимость доставки на нужном уровне: средний чек небольшой, доставка для клиента бесплатная, а стоимость хлеба как в магазине. Выход из такой ситуации - четкая логистика и высокая плотность доставок на каждый дом.

Сейчас курьеры делают 20-26 доставок за три часа: 7 минут от доставки до доставки, что позволяет сохранять стоимость одной доставки на уровне 20 рублей. Месячная выручка составляет 90 000 руб.

Конкурентов много. Поэтому задача компании - изменить привычку покупать хлеб (а также и другие продукты, которые нужны регулярно) у основного конкурента - магазинов. 

«Каждая доставка у нас прибыльная, с каждой мы зарабатываем, маржа составляет 45%. Нам не столько важен прирост подписок в общем, как процент проникновения в каждый дом, чтобы сохранять стоимость доставки на нужном уровне, и это нам удаётся», - резюмирует Игорь.

Каналы продаж проверены, следующий этап развития – поиск инвесторов. Для этого был использован акселератор United Investors, который позволил привлечь 3 млн рублей, половину суммы, необходимую для планового расширения. Вторую половину стартап рассчитывает найти среди хлебопекарной отрасли, получив также нужные компетенции и связи в будущем.


Печать  
Войдите, чтобы написать...
- осталось символов
Войти через соц. сети или ( Зарегистрироваться? )
Загрузка комментария ... Комментарий будет обновлен после 00:00.

Напишите свое мнением первым