Центр изучения потребительского поведения Роскачества опросил более тысячи человек, чтобы изучить влияние пандемии на жизнь отечественных потребителей. Оказалось, лишь 19% опрошенных не экономят ни на чем, а остальные стараются сократить расходы.
В онлайн-опросе приняли участие люди старше 18 лет из городов с населением от 100 тысяч жителей. Согласно результату исследования, россияне стали тратить больше, чем в аналогичный период 2020 года.
Респонденты связали это с повышением цен на фоне пандемии, сообщает источник. "Так, 59% опрошенных заявили, что теперь тратят больше на подорожавшие продукты, еще 27% следят за тратами не очень пристально, но сообщили, что скорее всего, на повседневные покупки стало уходить больше денег. Для 20% ничего не изменилось, а 7% считает, что затраты вовсе снизились."
Аналитики Роскачества также представили данные о том, на каких продуктах экономят россияне. На сладостях экономит почти половина опрошенных (47%), а на хлебобулочных изделиях, по подсчетам исследователей, 19%.
По данным аналитиков Роскачества, по каждой из категорий за экономию выступило больше женщин, чем мужчин.
Особенно это заметно в категориях:
Мы попросили прокомментировать результаты, полученные Роскачеством, Анастасию Качалову, исследователя отдела исследований потребительских панелей GfK Rus:
- Что касается оптимизации расходов на питание, по данным наших исследований мы видим, что покупатели в прошлом году были готовы оптимизировать в случае необходимости затраты и на продукты питания (но не в первую очередь). Но анализируя данные о фактических покупках, на этот вопрос нельзя дать однозначный ответ, если смотреть на покупателей в целом. Практически во всех категориях есть и те, кто сократил расходы на категорию, и те, кто увеличил. Кроме того, у каждой из динамик есть свои причины для той или иной группы покупателей. Например:
А вот, например, тренды прошлого года, которые можно трактовать как оптимизацию расходов
Причины/ситуации могут быть ещё – нужно смотреть детально каждую категорию, а иногда - и разные продукты внутри категории.
По данным GfK, среди домохозяйств, у которых в 2020 году снизился объем покупок хлеба в стоимостном выражении, больше домохозяйств, в которых за принятие решения о покупке FMCG товаров отвечают женщины в возрасте от 40 до 49 лет и старше 60 лет.
Но, как сказано выше, у процесса могут быть разные причины, соответственно, и социально-демографические характеристики этих домохозяйств могут несколько отличаться.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх