В профильной встрече ритейла и хлебопеков приняли участие федеральные и региональные сети и представители хлебозаводов и кондитерских предприятий из России и Белоруссии.
Мероприятие прошло в рамках выставки Modern Bakery Moscow | Confex и собрала более 50 участников. Производители хлеба и мучной кондитерки провели прямые переговоры с байерами, которые занимаются закупками категорий «Хлеб» и «Кондитерские изделия» для сетей. Организатором мероприятия выступило отраслевое агентство «Ватель Консалтинг». Генеральный партнер — B2B-маркетплейс М4.
Особенностью воркшопа стала масштабная подготовительная работа. Организаторам было важно, чтобы каждый из участников получил максимум пользы. Поэтому они заранее выявили незакрытые потребности ритейлеров в категории хлебобулочных изделий и мучной кондитерки. Затем провели три вебинара, на которых подробно рассказали об этих потребностях будущим участникам переговоров, а также дали множество практических советов по составлению фокусных коммерческих предложений, составлению презентаций и коммуникациям с байерами.
Результат: эффективные переговоры, которые провели подготовленные поставщики и мотивированные закупщики.
Со стороны ритейла интерес к воркшопу оказался большим. Пообщаться с потенциальными поставщиками приехали закупщики федеральных и региональных торговых сетей: «Магнит», «Градусы», «Лента», «Самокат», «Командор», «Мария Ра», «Светофор», «Ашан», OZON Fresh, Буханка (Бренд и СТМ. Категории ХБИ fresh, ХБИ заморозка, КИ, МКИ).
В числе производителей оказались российские и белорусские компании: «Минскхлебпром», «Комбинат полуфабрикатов Сибирский гурман», «Интернет Решения» (ОЗОН), «Проект “Свежий хлеб”», «Гроднохлебпром», Комбинат кондитерских изделий «Агеевский» , «Булочно-кондитерская компания “Домочай”», «Умный хлеб», «ЕвроХлеб», «Континент Сервис», кондитерская фабрика «Сладофф» и «Якутский хлебокомбинат».
Азиза Клевцова, «Мария-Ра»: «По хлебу проходит очень мало специализированных мероприятий, поэтому большое спасибо за приглашение. Мне очень понравилось, поставщикам спасибо за подготовку. Конечно, мы находимся далеко, логистика получается дорогая, и по многим предложениям придется искать решение».
Мероприятие объединило в себе несколько форматов.
Открылось оно сессией по рынкам и потребителям, на которой выступили представители глобальной аналитической компании с сообщением о поведении потребителей и выборе форматов магазинов), аналитик «Ватель Консалтинг» Анна Малявина с презентацией об ожиданиях покупателей и реальности, а также генеральный директор первого хлебного B2B-маркетплейса Максим Мамзурин, который поделился опытом трансформации бизнеса в социальную инициативу.
Затем состоялась дискуссия об актуальных вопросах взаимодействия ритейла и поставщиков.
Гвоздем программы стал воркшоп «сеть – поставщик». Байеры и представители хлебозаводов общались один на один с презентацией коммерческого предложения и получением обратной связи. Диалог, хоть и был ограничен по времени, давал возможность познакомиться друг с другом, продемонстрировать все презентационные материалы и образцы и — самое главное — получить развернутую обратную связь. По общему признанию, эта часть однозначно удалась.
Вероника Сушко, «Минскхлебпром»: «О таком мероприятии для производителей мы могли только мечтать! В центре закупок сетей, как правило, менеджеры из других категорий, а здесь — невероятный опыт общения с сетями. Сегодня обратная связь была на тысячу процентов полезная, конструктивная. Мы могли потратить кучу времени и не получить ни того опыта, ни того результата, который получили здесь».
Было и еще одно новшество: «Идеальная хлебная полка», которую производители заполнили образцами своей продукции, запомнилась всем! Каждый поставщик мог привезти любые хлебобулочные и кондитерские изделия для презентации. Хлебную полку с профессиональным освещением предоставила на воркшоп петербургская компания DUDENKO. Так что в ходе переговоров байерам демонстрировали продукцию не на столе, не на экране смартфона и не на картинке в каталоге, а именно так, как она должна быть представлена. Это помогало сложить цельное впечатление о продукции, ее размере, весе, упаковке и, конечно же, о вкусе. Без дегустации, разумеется, не обошлось!
Татьяна Архипова, «Умный хлеб»: «Это мой первый опыт взаимодействия с сетями, ими пугали все,кто только мог. Но сегодня все звучали очень дружелюбно и коммерчески, я даже не предполагала такой обратной связи. Если кто-то хочет зайти в сеть и придет на подобного рода переговоры, он получит то, что не получит больше нигде. Посоветуют, какая упаковка, в какую категорию встать, и если даже ты предлагаешь что-то из другой категории, тебе очень корректно подскажут, куда надо обратиться».
Анна Малявина («Ватель Консалтинг») сообщила, что почти все сети отметили позитивно предложения и коммуникационные навыки белорусских производителей. А вот предложений по кондитерской продукции сетям не хватило, так что поставщикам есть о чем задуматься.
Роман Калинин, «Ватель Консалтинг»: « Я был уверен, что делаю это мероприятие в первую очередь для хлебопеков, а пригласить сети будет проблемой, но получилось наоборот. Хлебопеки не слишком охотно ехали на мероприятие. Может быть, потому, что они уже бывали на подобных встречах и столкнулись с непрофильными категорийными менеджерами и суетой. У нас всем было комфортно, и все участники сказали, что это была очень эффективная встреча win-win».
Предварительная дата следующего воркшопа «Ритейл покупает хлеб» — 10 октября 2023 года.
Дополнительная информация:
Участие и партнёры
Алина Ардышева, +7 962 686 60 42,
Аккредитация
Екатерина Киреева, + 7 929 039 97 93,
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх