Основатель и генеральный директор Tastewise, платформы на базе искусственного интеллекта по анализу данных статистики и тенденций на рынке пищевых продуктов, Алон Чен считает, что бренды не должны игнорировать проверенный инструмент маркетинговых коммуникаций – молву или сарафанный маркетинг, особенно в нашу эпоху социальных сетей.
Алон Чен отмечает, что при продвижении в соцсетях важно тщательно выбирать экспертов, которые будут говорить от имени вашего бренда, дабы избежать фальшивых утверждений и новостей. Больше всего это касается продуктов, способствующих укреплению здоровья.
Кроме того, нужно учитывать тенденцию к более детальным заявлениям. Например, сейчас недостаточно сказать: «я ем это, потому что это полезно». Теперь вы должны сказать: «я ем это для здоровья моего кишечника» или «я ем это для улучшения памяти / умственной деятельности». И, кстати, именно психическое здоровье приобретает все большую важность.
Комментарий: Мы уже неоднократно поднимали тему соцсетей и их важности с точки зрения возможности более близкого общения с потребителем. Например, здесь мы говорили о визуале аккаунта, а тут , тут и тут - об обратной связи и работе с отзывами. Очень надеемся, что число российских производителей, активно использующих все «блага» соцсетей, будет только расти.
Глобальный гигант по производству снеков Mondelez International заявил, что в постковидном обществе для привлечения внимания потребителей необходим новый маркетинговый подход, получивший название «гуманизация».
В то время как большинство производителей, будучи очень осторожными, ориентированы на использование данных и искусственного интеллекта, Mondelez считает, что для эффективного общения с потребителем в первую очередь требуется человеко-ориентированный подход.
Компания намерена не просто продвигать бренд, а внимательно прислушиваться, сочувствовать и приспосабливаться к реальным нуждам потребителей, а также применять «смарт»-локализацию маркетинга и самих продуктов с учетом особенностей (менталитет, темперамент, традиции) национальных рынков.
Комментарий: В столь быстро меняющихся реалиях, маркетинг не может оставаться на прежнем уровне, и чтобы завоевать внимание потребителя необходимо двигаться дальше, применяя прогрессивные стратегии. Одной из таких стратегий вполне может стать гуманистический маркетинг.
Не стоит забывать и о том, что Россия – многонациональная страна, каждый регион которой имеет свои местные особенности. Поэтому компания, которая планирует выход на определенный национальный рынок, должна четко знать и понимать свою аудиторию.
Глобальная аналитическая компания Innova Market Insights озвучила главные тенденции 2022 года в сфере продуктов питания, среди них: «общая планета», «растительный мир: основа для инноваций», «технологии на стол», «смена поводов», «голос потребителей» и др.
Одно из самых значительных изменений заключается в том, что здоровье планеты в настоящее время является главной заботой потребителей. В связи с этим будет расти популярность экомаркировки, а доверие и прозрачность станут обязательными элементами любого бренда. Потребители ожидают, что продукты питания будут соответствовать их политическим, социальным и этическим ценностям.
Комментарий: А что в России? Еще в прошлом году из-за пандемии россияне стали больше интересоваться проблемами экологии, однако жертвовать потреблением ради экологических целей готовы не были (писали в Ведомостях). Сегодня культура осознанного потребления начинает закрепляться в сознании российского потребителя. По данным ВЦИОМ, свыше половины или 55% россиян, как правило, обращают внимание на маркировку экологичности приобретаемых товаров.
Мировые тренды, о которых рассказали в Innova Market Insights, по мнению некоторых экспертов становятся актуальны и для отечественного рынка. Основатель сервиса экспресс-доставки «Все Прилавки» Эдуард Болмосов поделился с РБК своим мнением, относительно того, как в настоящее время меняются критерии выбора товаров ежедневного потребления.
Если раньше основными драйверами покупки были: цена, вкус и удобство, то в последние несколько лет некоторые нишевые драйверы вышли за рамки категорий и стали массовыми, например:
Комментарий: Россияне все больше интересуются экологическими стандартами производителей, но главным критерием при выборе продуктов для большинства россиян пока остается цена (данные ВЦИОМ и РОМИР), на втором месте – качество и свежесть, далее – польза и вкусовые качества. С 2019 года выросло количество россиян, которые при покупке также обращают внимание на срок годности товара и его состав.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх