Спрос на замороженную хлебную продукцию вырос в Сибири. Об этом сообщили в компании по производству полуфабрикатов «Сибирский Гурман». Их продажи в этом сегменте выросли за 2020 год более чем в два раза по сравнению с 2019 годом. В 2021 году тренд сохраняется.
Несколько лет продукцию «Сибирского Гурмана» в виде замороженных ХБИ реализуют сетевые магазины - федеральные ретейлеры «Пятерочка», «ОКЕЙ», «Ярче!» и популярные региональные сети Урала, Сибири и Дальнего Востока «Мария-Ра», «Лама», «Батон», «Бегемаг», «Молния», «Верный» и «Слата».
В 2022 году «Сибирский гурман» рассчитывает выйти на объем производства более 3 тыс. тонн замороженных хлебобулочных изделий.
Между тем, по данным компании BusinesStat, продажи замороженных ХБИ в России с 2016 по 2020 год выросли на 5%, но в 2020 (из-за локдауна) спрос на заморозку упал. BusinesStat и в 2021 году прогнозировал дальнейшее снижение продаж.
Собственник компании «Сибирский Гурман» Олег Сапухин не согласен с этими данными и прогнозами.
- В эту статистику включена HoReCa, которая сильно просела. Мы же работаем на рынке B2B, снабжаем сети пекарен, и растем. Рост у нас гораздо больший, в десятки процентов, - рассказал Сапухин и уточнил: – Была достаточно сильная просадка в марте, когда закрыли трафик, потому что наши покупатели – это студенты, те, кто идет на работу, учебу и приобретает быстрый перекус. Но в апреле мы начали восстанавливать и постепенно наращивать свои темпы работы. Сейчас компания выпускает в среднем в месяц около 800 тонн продукции. И мы планируем увеличить продажи минимум на 10%.
Для этого «Сибирский Гурман» расширяет производство, а заявки от различных сетей только растут. Совсем недавно к списку партнеров добавился и «Магнит».
При этом переориентироваться на рынок B2C компания не планирует, понимая, что рынок B2B гораздо перспективнее.
Олег Сапухин рассказал также о тесном взаимодействии с крупнейшим ритейлером страны.
- Мы сейчас плотно работаем со специалистами X5. Вносим коррективы в технологию слоеных изделий, совместно разрабатываем уникальные рецептуры. Кроме того, мы определили территорию, примерный объем и ассортимент. Работа строится на постоянном заказе, понятном и прозрачном определении цены.
Растущие потребности X5 Group «Сибирский Гурман» закрывает полностью. Для этого в компании вводится дополнительная линия, которая будет производить порядка 350 тонн продукции в месяц. Ее запуск запланирован на август.
- Полностью автоматизированный процесс поможет стабилизировать качество продукции и сделать его более стандартным и постоянным, - сообщил Олег Сапухин.
При этом он отметил, что в планах компании продолжать активно работать с и другими партнерами.
- Будем стремиться к тому, чтобы остальные сети тоже занимали большой объем, потому что ориентироваться на одного лишь партнера неправильно, - уверен собственник.
Расширять географию поставок «Сибирский Гурман» не планирует из-за невыгодной логистики.
По данным системы СПАРК-Интерфакс, выручка ООО «Комбинат полуфабрикатов «Сибирский Гурман» в 2020 году составила 4 млрд рублей, чистая прибыль 144,6 млн рублей.; выручка ООО «Сибирский Гурман — Новосибирск» в 2020 г. - 3,1 млрд руб., чистая прибыль составила 97 млн руб.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх