Аналитики Cypress Research представили свежее отраслевое исследование в преддверии международной выставки IBIE.
Данные исследования Cypress Research представило издательство Sosland Publishing в преддверии международной выставки хлебопекарной промышленности IBIE, которая пройдет в сентябре в Лас-Вагасе.
Президент аналитической компании Марджери Хеллмер рассказала, что в пандемию COVID-19 многим хлебопекарным предприятиям пришлось поменять бизнес-стратегию, чтобы сохранить или расширить свой бизнес. Согласно полученным ими данным:
Эксперт также отметила, что многие компании были вынуждены повысить заработную плату, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда, а почти половина предприятий предложила работникам максимально гибкий график работы (по словам госпожи Хеллмер, еще пять лет назад подобный подход даже не обсуждался).
Ведущая мероприятия редактор отраслевого журнала Baking & Snack Шарлотт Этчли предположила, что скорее всего повышение заработной платы и гибкий график надолго окажутся в списке приоритетов персонала, поскольку отрасль испытывает выраженный кадровый дефицит, а спрос на работников хлебопекарной отрасли остается высоким.
Большинство респондентов (62%) сократили количество SKU в связи с пандемией, а 55% приобрели новых клиентов или вышли на рынки, где не были представлены до пандемии. Еще одна тенденция, получившая значительное развитие - e-com: 35% пекарей разработали новую платформу электронной коммерции в ответ на COVID-19.
Пересмотр SKU помог предприятиям сохранить мощности для самых продаваемых продуктов во время пандемии,отметила Шарлотт Этчли, но, возможно, эта стратегия станет не столь необходимой по мере выравнивания ситуации в отрасли. Она также надеется, что пекари откажутся от создания собственных платформ онлайн-торговли, а будут работать с третьими сторонами, ведь собственная электронная коммерция требует большого количества ресурсов.
В последнее время хлебопекарная отрасль США столкнулась с множеством проблем, но в целом участники опроса оценили перспективы отрасли в 2023 году положительно. Об этом заявили 58% респондентов, в то время как на годовую перспективу 2022 года положительно смотрели всего 46%.
Марджери Хеллмер связала оптимистичный подход с масштабами компаний: почти 70% крупных и средних хлебопекарных предприятий сообщили, что чувствуют себя очень позитивно в отношении компании в следующем году, по сравнению с 50% мелких производителей.
Кроме того, взгляд на перспективу зависел от каналов сбыта, в которых работает предприятие: 52% пекарей, работающих в розничной торговле, сообщили о весьма позитивном прогнозе на 2022 год, в то время как среди дистрибьюторов этот показатель составил всего 44%, а среди работников ресторанов и общественного питания - всего 38%. Однако, отмечает спикер, этот разрыв уменьшился на 2023 год (50% по сравнению с 48% и 43% соответственно).
68% респондентов ожидают роста доходов своей компании в 2023 году, говорится в исследовании. Однако 81% также планируют повысить цены в следующем году, так что рост доходов пекарей будет во многом обусловлен инфляцией. Кроме того, хлебопеки сталкиваются и с ростом расходов. Этого ожидают 79% респондентов в 2023 году, а драйверами повышения назыввают:
Хлебопекарные предприятия работают почти на пределе возможностей, говорит эксперт: респонденты опроса сообщили, что предприятия в настоящее время загружены в среднем на 78,3% (89,9% для крупных пекарен, 78,7% для средних и 74,7% для малых).
Многие респонденты отмечали нарушения в цепочках поставок, включая задержки в получении основных ресурсов (62%), отсутствии достаточного количества рабочей силы для удовлетворения спроса (53%) и проблемах с транспортировкой или логистикой (53%). Большая часть опрошенных отметили, что эти факторы негативно повлияли на производственные перспективы их компании.
При этом треть опрошенных сообщили, что ситуация с перебоями в цепях поставок уже улучшилась или нормализуется к концу года. А более половины ожидают, что облегчение наступит в первой половине 2023 года или позже.
Для того, чтобы справиться с негативными факторами, участники опроса предприняли следующее:
Хлебопекарная промышленность США не первый год испытывает трудности с поиском и удержанием работников, а пандемийный период только усугубил проблему. .
Кадровый дефицит привел к тому, что существующим сотрудникам пришлось работать значительно больше часов (это отметили 58% опрошенных), предприятиям пришлось значительно повысить заработную плату, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда (52%), сложности с производственным процессом отметили 49% респондентов..
Причем в отличие от предыдущих обозначенных сложностей, кадровые проблемы тревожат опрошенных сильнее всего: отладить цепочки поставок проще, чем решить проблему с недостатком рабочей силы, и сложно сказать, можно ли ее решить вообще.
Крупные компании чаще сообщали о проблемах с рабочей силой в ходе опроса. Как предположила Шарлотт Этчли, возможно потому, что на них широко испольуется автоматизация, которая требует более высокой квалификации от персонала. Кроме того, работникам может быть легче покинуть крупный завод, чем небольшую семейную пекарню с тесными связями между персоналом и руководством, поэтому на мелких предприятиях текучесть кадров меньше.
Для борьбы с нехваткой квалифицированных кадров в отрасли респонденты повышают заработную плату (64%) и автоматизацию (61%), используют услуги временного персонала (54%), сотрудничают с местными центрами занятости (45%), предлагают бонусы при приеме на работу (38%), а также создают или расширяют программы обучения (37%).
Профессионалы хлебопекарной отрасли США ожидают серьезных проблем, которые связаны:
В качестве "умеренных" были также обозначены проблемы с кибербезопасностью (54%), нехваткой капитала (57%) и всплески COVID-19 (55%).
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх