ЗОЖ влияет на поведение потребителей. На хлебопекарной отрасли этот тренд тоже отразился: традиционный хлеб меньше покупают, но спрос на «здоровый» хлеб есть. Директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели, GfK Rus, Анастасия Джафарова на конференции «Пищевка 3D», выступая с докладом на тему «Тренды на рынке хлебобулочных изделий», обратила внимание производителей на старшее поколение и развеяла один из мифов в их отношении.
Gfk провела анализ потребительской корзины FMCG. Оказалось, что хлеб занимает 3% всех затрат на продукты повседневного спроса. Это мало по сравнению с другими категориями, которые входят в топ. Например, по данным аналитиков, мясо занимает 14 %, а фрукты и овощи - 9% (см. диаграмму).
При этом частота покупок в этой категории одна из самых высоких: хлеб покупают 71 раз в год, сообщила Анастасия.
Но наблюдается отрицательная динамика — в тоннаже рынок себя не так хорошо чувствует. В то же время в финансовом выражении наблюдается прирост. В 2020 году средний чек за 1 поход в магазин составлял 63 рубля, прирост примерно 7 % к 2019 г.. Это связано с ростом цен, инфляцией и другими факторами.
Если посмотреть с точки зрения упаковки, эксперт отметила, что рост пришелся на упакованную индустриальную продукцию. Упаковка — важная коммуникация с потребителем. В последнее время потребителю важно, чтобы упаковка была экологичной. Спрос на неупакованную продукцию и продукцию из пекарен немного снизился.
В 2020 году 41% семей снизило потребление ХБИ на 17%, но представитель GFk отметила, что отрасль начинает оживать.
Одна из причин снижения — хлеб не относят к категории ЗОЖ. В GFk сравнили две категории людей: тех, кто придерживается ЗОЖ и тех, кто этого не делает. Хлебобулочные изделия попали в квадранты «самые «нездоровые» и «менее здоровые». Любопытно, что при этом хлебцы уверенно развиваются, в этой категории появляется все больше игроков.
Потребление хлеба сократили люди в возрасте 60+, семьи с доходом 27-45 тыс. рублей, люди, проживающие в населенных пунктах с населением не более 10 тыс. человек, проживающие в Центральном, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также семьи, где не более 2 человек.
Увеличили потребление хлеба 59 % домохозяйств, к ним относятся: молодые семьи с детьми, семьи с доходом 14-19 тыс. рублей, проживающие в больших городах и Приволжском и Уральском федеральных округах, семьи, где больше трех человек.
Аналитики GFk "заглянули" внутрь покупок семей и посмотрели, что они приобретают и какими могут быть причины сокращения потребления хлеба у одной категории и увеличения у другой. Выяснилось, что 22% опрошенных пекут хлеб дома — в эту категорию попадают люди, которые могут выпекать хлеб дома 1 раз в месяц, а все остальное время приобретать его в магазине.
Гипотеза о том, что "полезный" хлеб потребляет только молодежь, неверна. На взрослую аудиторию надо обратить внимание, говорит эксперт, так как эта категория людей больше других следит за здоровьем и у них больше свободных денег, чем у молодой аудитории, потому что они не обременены кредитами и т.п. Они готовы и покупают «здоровый» хлеб.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх