Как создать ощущение полезности продукта на каждом из этапов потребления? Узнаем точку зрения маркетологов, а заодно заглянем в будущее категории снеков. А еще посмотрим на то, какие тенденции будут способствовать развитию мирового рынка хлебобулочных изделий. Как всегда по воскресеньям, Ольга Двинская дает нам материал для размышления и инсайтов.
Как создать ощущение полезности продукта на каждом из этапов потребления: от упаковки до послевкусия? Ответить на этот вопрос попытались сотрудники компании MMR в ходе исследования потребителей.
Яркие цвета на упаковке в сочетании с функциональными ингредиентами помогают оправдать ожидания потребителей в отношении интенсивности вкуса и полезности продукта. Мейнстримом становится использование «причудливых» ингредиентов (грибы львиная грива, родиола розовая, гинкго билоба), узнаваемость которых постепенно растет благодаря вынесению на упаковку наряду с уже знакомыми ингредиентами.
Во время непосредственного потребления продукта функциональные «сигналы» может подавать его текстура. Так, плотная текстура в сочетании с правильным уровнем влажности обеспечивает длительное жевание, которое наряду с видимой питательной ценностью (включение целых ингредиентов: семян, кусочков фруктов) создает положительные впечатления у потребителей. Усилить восприятие эффективности также способен более сильный аромат, мгновенно создающий впечатление, что продукт работает.
Комментарий: В России тренд на ЗОЖ и полезные продукты тоже никто не отменял. Несмотря на то, что главным критерием выбора остается цена, тем не менее, по данным РОМИР, количество россиян, обращающих внимание на состав продукта, выросло за последние два года (с 57% опрошенных в 2019 г. до 76% — в 2021 г.). А согласно исследованию ЦСП «Платформа», 49% опрошенных россиян интересуются темой здорового питания, наблюдается также значительный рост интереса к товарам для повышения иммунитета и витаминам (на 41% и 40% больше упоминаний в соцсетях соответственно). И вот тут важно правильно донести информацию до потребителя, создав нужный образ и впечатление от продукта.
Канадская компания по производству ароматизаторов и ингредиентов Embassy Ingredients опубликовала последние тенденции, которые, по прогнозам, будут способствовать развитию хлебобулочного сектора в 2022 году.
По данным компании, в ближайшие годы мы увидим продукты с чистой этикеткой и продукты на растительной основе с захватывающим вкусом и яркими натуральными цветами во всех сегментах рынка.
Если прошлый год был посвящен комфорту и удовольствию, то в 2022 году на стол придут пряные и смешанные ароматы. Такие вкусы, как манго с хабанеро, малина с чили, мексиканский горячий шоколад, кардамон и другие специи привнесут много нового в пироги, печенье и выпечку.
Также отмечается рост использования в хлебобулочных изделиях суперпродуктов, таких как ягоды, зеленый чай, имбирь, орехи и семена. Эти ингредиенты не только вкусные и полезные, но также являются источниками натуральных красителей и обеспечивают различную текстуру, улучшающую впечатления от еды.
ФОТО: pixabay.com
Комментарий: Кстати, о специях. Они способны не только внести разнообразие в ассортимент, но и помочь в решении, например, «солевого» вопроса. В недавнем обзоре мы упоминали о том, что ароматные добавки (специи и приправы) могут помочь «поддержать» вкус продукта при снижении количества соли.
В постковидном мире здоровые перекусы пользуются большим спросом, поскольку они в значительной степени отвечают потребностям потребителей в удобстве, комфорте и питании.
В этой категории существенный потенциал, по мнению экспертов, имеют крекеры, крендельки (брецели) и экструдированные закуски с такими пикантными добавками, как семена чиа, киноа, хрустящий рис и др.
Крендели все чаще выбирают более молодые потребители, которых привлекают такие новинки, как крендели в форме стиков (солёные палочки), сэндвичей и др. Ожидается, что мировой рынок кренделей будет расти в среднем на 4% в период с 2021 по 2026 год. Сейчас многие производители заняты разработкой полностью натуральных кренделей без холестерина и глютена, обогащенных необходимыми витаминами и минералами.
Комментарий: Что интересно, в России в 2020 году было зафиксировано резкое падение спроса на крекеры и галеты, при этом «горечь» пандемии россияне активно заедали сладкими продуктами (в т. ч. более полезными, но вкусными альтернативами). А в сентябре уже этого года «Российская газета» сообщила о росте популярности здоровых перекусов в России, а также о том, что наши соотечественники более внимательно изучают состав, ищут необычные вкусы, но при этом стараются не отказывать себе в удовольствии. Среди необычных снеков, вызывающих интерес у россиян, «Азбука вкуса» назвала чипсы из хумуса, киноа, чечевицы, крекеры безглютеновые на основе овощей, растительного протеина и маниоки и др. Так что самое время предложить потребителю вкусные и полезные альтернативы с пикантными добавками!
По данным компании ADM, 65% потребителей во всем мире больше обеспокоены иммунитетом после COVID-19 и заинтересованы в продуктах с «иммуностимулирующими ингредиентами», среди которых ключевую роль играет витамин С.
В сознании потребителей витамин С прочно связан с цитрусовыми, которые в связи с этим становятся все более популярными среди покупателей и разработчиков продуктов.
В выпечке и закусках цитрусовые вкусы могут добавить элемент удивления и восхищения, а также в какой-то мере утолить жажду путешествий и приключений через вкусовые рецепторы. Потребители ищут более редкие сорта цитрусовых, активно пробуют каламанси, кумкват, юдзу, сицилийский лимон, таитянский лайм и др. А вот красный апельсин уже перестал быть экзотикой и получил широкое распространение в выпечке.
ФОТО: bakemag.com
Комментарий: Думаю, россияне не исключение, и тоже соскучились по путешествиям и жаждут впечатлений и ярких вкусов, будучи при этом обеспокоенными состоянием здоровья в целом и иммунной системы в частности. К слову, в РБК этим летом отметили, что россияне стали чаще покупать цитрусовые (незначительно, но чаще).
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх