Генеральный директор «Любимого края» Алексей Медведев в нашей колонке «Лидеры мнений» коротко и по делу рассказал, кто покупает овсяное печенье, любят ли российские потребители пробовать новые начинки и ждет ли нас новая коллаборация «Любимого края» со «Слодычем».
Вероятное подорожание печенья и его ингредиентов
В настоящее время на цену продукции, помимо роста сырья, влияют три фактора: инфляция, логистика и электроэнергия. По прогнозу ЦБ годовая инфляция в этом году составит 7%. По оценке независимых экспертов, эта цифра достигнет 10-13%, поскольку в первом полугодии кондитерский рынок сдерживал повышение цен, во второй половине 2023 года можно прогнозировать их рост от 8 до 15%.
Рост тарифов на логистику в первые 6 месяцев 2023 года составил от 15 до 20% (FM Logistic, SOTA Logistic), на 10-30% (Delco), а по нашим внутренним данным рост тарифов составил также от 10 до 20% в заивисимости от региона. Рост цен на электроэнергию в этом году – 8,5% (по данным регулятора электрорынка).
Среднегодовой рост цен на печенье (исследование путем экстраполяции ценовых динамик) в 2021 году составил порядка 10%, год назад – около 23%, на конец 2023 года мы прогнозируем рост цен на 10-13%.
Совместный проект со «Слодычем»
По совместному проекту с фабрикой «Слодыч» (детское печенье) отгрузки начались с конца апреля 2023 года (2 СКЮ). Сейчас можно говорить о том, что фактические продажи соответствуют заявленным целям. В планах ещё много всего интересного.
Вкусовые запросы потребителей
Существенных изменений в основных вкусовых предпочтениях у потребителей нет. По-прежнему востребованы такие вкусы как: классический, топленое молоко, шоколад. Тем не менее, большинство потребителей открыты и готовы пробовать новое: 25% из них целенаправленно и регулярно пробуют новинки, а еще 58% – время от времени.
Печенья стали есть меньше?
По нашим данным, наименьшее потребление печенья приходится на праздничные январь – начало февраля, максимальное – на весенние месяцы. Можно также наблюдать локальный пик в октябре. Но в целом сезонность потребления не прослеживается, как и не прослеживается его снижение в летние месяцы, в частности.
Несмотря на фактическое отсутствие сезонного фактора, потребление печенья (не только овсяного) снижается из года в год. Связано это как с сокращением числа лояльных потребителей, так и с изменением вкусовых предпочтений. Не стоит забывать и про всё усиливающуюся конкуренцию. Рецептов борьбы с этим не так и много: работа с новинками, ценами, дистрибуцией.
Подорожание добавок
Если говорить про основные компоненты добавок, то цены на них выросли в среднем на 16,5% (например, сахар подорожал на 19,5%, а масло пальмовое – + 14,2%). Количество закупаемых нами вкусовых ингредиентов невелико, судить о повышении цен на них по факту закупок сложно. Тем не менее, по некоторым добавкам с начала года цена выросла существенно – на 36%.
Например, ваниль – +58,4%, орех миндальный – +46,2%, мальтит – +24,7%, топленое молоко – +32,7%, шоколад – +39,7%, шоколадные гранулы – +19,4%. Цена на упаковочные материалы выросла на 7%.
Портрет потребителя овсяного печенья
Овсяное печенье – базовый продукт с широкой потребительской аудиторией: от маленьких детей до бабушек и дедушек. Потребитель овсяного печенья ценит в нем традиционность и неизменность воспринимаемых вкуса и качества, любимых с детства. Сегмент овсяного печенья – один из самых консервативных в категории печенья в частности и в МКИ (мучные кондитерские изделия) в целом. Так что можно сказать, что все – от мала до велика – любят и едят этот продукт.
Еще по теме:
Лидеры мнений: Владилен Фуфаров о вкусах потребителей и работе с иностранцами
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх