Х5 Group провела конференцию, в которой поучаствовали ведущие партнеры компании. Главные направления развития магазинов торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик» — в кратком обзоре OHLEBE.
Участники конференции выделили 6 трендов в ритейле, в соответствии с которыми Х5 Group планирует развиваться:
Сегодня покупатели предпочитают более дешевые и качественные СТМ и не готовы платить за дополнительный сервис. Также они активнее переходят в онлайн. К примеру, количество пользователей приложения «Перекрёстка» приближается к 3 млн человек в месяц. В мобильном приложении выставлено более 3,3 млн оценок на 16 тыс. позиций. Всего сервисами онлайн-доставки продуктов питания X5 Group пользуются почти 14 млн человек в месяц.
Увеличивать трафик интернет-магазина X5 Group планирует с помощью медиаплатформы Food.ru, на которой уже размещены первые спецпроекты с участием «Пятерочки» и «Перекрестка». В планах стать лидером по контенту, связанному с едой. Также рассчитывают дойти до посещаемости 15 млн ежемесячно.
На пленарной сессии руководителей торговых сетей CEO X5 Group Игорь Шехтерман прогнозирует увеличение рынка — от 16 до 19 трлн в ближайшие 3 года, а доли группы компаний на нем — до 16%.
Сегодня Х5 Group лидирует по выручке среди продуктовых ритейлеров в России: компания занимает 12,8% российского рынка продуктов питания. Это на 1,8% больше, чем годом ранее. У ритейлера более 18 000 магазинов в 66 регионах страны.
Одна из главных целей в ближайшем году — развитие собственных торговых марок и готовой еды. Однако компании планируют не наращивать СТМ, а улучшать качество выпускаемой продукции. Так, «Пятерочка» провела масштабную работу по реорганизации пекарен, и вскоре за ее примером последует и «Перекресток».
По словам коммерческого директора «Пятёрочки» Виталия Валькова, за год продажи товаров СТМ выросли на 31%. Их доля в в товарообороте на сентябрь 2021 года составляет 20%. Чуть меньше этот показатель у «Перекрестка» — 15%.
Особое внимание СТМ уделяют и в «Чижике»: «75% — целевая доля товаров СТМ. К концу этого года будет 40%. Сейчас 24 собственных бренда. Цель — сделать собственные бренды лидерами рынка», — говорит генеральный директор проекта Илья Якубсон.
Коммерческий директор «Перекрестка» Дмитрий Медведев отмечает, что сейчас покупатели стали иначе воспринимать бренды на полках магазинов: на первое место выходит цена и состав.
Более 60% покупателей готовы полностью или частично заменять в покупках обычные марки на частные. Компании и дальше планируют развивать СТМ и будут увеличивать количество поставщиков.
«Мы разработали Supplier Journey Map и запустили более 40 инициатив по улучшению опыта партнёров в логистике, операциях, коммерческой дирекции и клиентском опыте», — рассказал Сергей Гончаров, генеральный директор «Пятёрочки». Этот инструмент создан, чтобы облегчить совместную работу с поставщиками. Он позволит прогнозировать спрос, повышать доступность товаров и скорость их приемки.
Сеть продолжит автоматизировать процессы работы. Для этого компании развивают многофункциональную платформу Dialog.X5 с набором аналитических сервисов для поставщиков, добавил Гончаров.
Участники конференции обсудили, как ритейлеры и поставщики могут совместными усилиями содействовать ответственному потреблению. В одном из выступлений приводится в пример статистика Ipsos: каждый третий россиянин готов отказаться от товаров в неперерабатываемой упаковке.
Следуя трендам, в Х5 Group планируют мониторить количество эко-ответственных товаров на полках. На днях добавили на портал для поставщиков новые блоки для заполнения информации о продукции. Теперь в карточках товаров можно будет указывать наличие у упаковки эко-сертификатов.
Сами ритейлеры также стараются поддерживать тренд на эко-осознанность. «Доля перерабатываемых твердых коммунальных отходов, образующихся в торговых сетях X5, в 2020 году достигла 85%, а также более 620 тысяч тонн упаковки, образованной в процессе операционной деятельности X5 в 2020 году, передано на переработку», — рассказала Мария Подкопаева, руководитель проектов по устойчивому развитию Х5 Group.
Еще больше подробностей — в следующих материалах OHLEBE.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх