В ассоциации ремесленных хлебопеков Великобритании (Craft Bakers Assosiation, CBA) сделали прогноз предпочтений и интересов потребителей в 2021 году. По мнению опрошенных членов отраслевой ассоциации, основным спросом будут пользоваться два вида изделий.
В Craft Bakers Assosiation (CBA) полагают, что популярность будет ждать:
-
выпечку, которая ориентирована на здоровый образ жизни, способствует достижению ЗОЖ-целей;
-
местные лакомства, вызывающие ностальгические чувства.
Распространение коронавируса привело к быстрой смене приоритетов у покупателей. В начале вспышки инфекции люди активно приобретали продукцию, которая предлагала комфорт и утешение. Но пандемия продолжается, и потребители переключились на поиск более здоровых вариантов выпечки — для поддержки иммунитета и борьбы с лишним весом.
2020 год заставил потребителей задуматься о том, как еда влияет на общее благополучие человека. Очевидно, эти размышления и станут базой для выбора, в том числе, и выпечки.
Более половины опрошенных (53%) считают, что в лидерах продаж будут варианты с низким содержанием сахара, за ними — изделия с маркировкой аллергенов (40%) и варианты с высоким содержанием клетчатки (35%). Каждый третий пекарь полагает, что популярнее станет продукция на растительной основе и суперфудов.
Но это не значит, что потребность побаловать себя уйдет в прошлое!
Продукция местного производства и происхождения также будет важна для потребителей в следующем году (так считают три четверти опрошенных пекарей). Британские пекари ожидают, что спрос на продукцию, которая обещает комфорт и передышку от непростых реалий, сохранится. Изделия, которые поддерживают традиции и вызывают чувство ностальгии, сезонная продукция к Пасхе, дню Св. Валентина и так далее, останутся в лидерах спроса.
- 88 % пекарей считают, что гигиена станет потребностью №1 для покупателей при совершении покупок в магазине.
- 63% полагают, что доставка продуктов по-прежнему будут заменять обычный процесс покупок.
- 71% опрошенных ожидают, что безналичная оплата станет приоритетом.
События этого года нанесли удар по финансам многих людей, и соотношение цены и качества будет определяющим фактором для покупателей в 2021 году, считают 82% пекарей.
В CBA заявляют: «Нет ничего удивительного, в ожидании пекарей, что вопросы гигиены станут наиболее актуальными для потребителей в начале 2021 года. Однако продолжающийся переход к покупке продукции местного производства, акцент на отличном вкусе и качестве — позитивные тренды для хлебопекарного ремесла».
Справка
CBA существует с 1887 г., объединяет около 500 пекарен в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, а также оптовиков и специализированные кондитерские предприятия.
Похожие настроения потребителей можно наблюдать и в России: фокус на безопасности и гигиене, интерес к ЗОЖ-продукции и желание иногда порадовать себя чем-то вкусным, видимо, общемировой тренд.