Поговорим о ментальном здоровье и вкусовых трендах, а также узнаем, что думают британские пекари о перспективах хлебобулочного сектора. Маркетолог-аналитик Ольга Двинская — о мировых трендах на рынке пищевых ингредиентов для хлебопекарной промышленности.
По данным Spoonshot (прогнозирование пищевых трендов на базе искусственного интеллекта) с 2019 г. осведомленность потребителей о положительном влиянии сокращения пищевых отходов на климатический кризис выросла на 71%.
На фоне этого в мире наблюдается стойкое увеличение спроса на переработанные продукты, и многие производители стремятся влиться в направление под названием апсайклинг. Американский стартап ReGrained — не исключение. Компания «спасает» побочные продукты производства, превращая их во вкусные и функциональные ингредиенты для создания добавленной стоимости.
Последняя разработка компании — SuperGrain+. Этот ингредиент производится из пивной дробины (побочный продукт пивоварения) и является мощным источником пищевых волокон, бета-глюкана и растительного белка, обеспечивая низкокалорийность готового продукта и чистую этикетку. Но важно понимать, что SuperGrain+ не работает как хлебопекарная мука, т. е. понадобятся дополнительные ингредиенты для создания структуры мякиша.
Готовы ли россияне делать выбор в пользу изделий из побочных продуктов других производств? Конечно, пока не массово, но, например, представители поколения Z точно заинтересуются, учитывая скорость распространения трендов по соцсетям. Кроме того, проблема пищевых отходов носит мировой характер, так что для нас это не менее актуально: вспомнить хотя бы про выбрасываемый хлеб!
Спрос на функциональные продукты, улучшающие пищеварение, не является новой тенденцией, тем не менее, он будет продолжать расти. А все потому, что здоровье кишечника стало ассоциироваться с хорошим иммунитетом, качественным сном и стрессоустойчивостью. И именно психическое здоровье приобрело большое значение на фоне затянувшейся пандемии.
Не теряя времени даром, мировой гигант Unilever в связке с экспертами по микробиомам из Holobiome в ходе длительного исследования намерен выделить ингредиенты, которые способны положительно влиять на «психическое благополучие», воздействуя на ось «кишечник – мозг». В результате производители смогут создавать продукты, которые «оказывают успокаивающий эффект» на организм, а также повышают настроение.
В Unilever заявили, что исследование будет сосредоточено на ингредиентах, обладающих пребиотическим потенциалом, другими словами, на ингредиентах, которые питают полезные микробы, живущие в нашем кишечнике. Результаты ожидаются к концу 2022 года.
ФОТО: canva.com
Задумываются ли россияне о ментальном здоровье? Как оказалось, да. По данным исследования Global Advisor (август-сентябрь 2021), 85% опрошенных россиян считают ментальное и физическое здоровье одинаково важными. При этом женщины и молодое поколение чаще задумываются о здоровье своей психики. Исследование также показало, что ментальное здоровье — третья по значимости (после ковида и рака) проблема, которая беспокоит россиян в сфере здравоохранения. В связи с этим не остается сомнений, что продукты, способствующие психическому здоровью, будут иметь успех на рынке.
Согласно прогнозам Kerry Global, в этом году мы увидим усиление жажды новых впечатлений и новых захватывающих вкусов, элемента неожиданности в традиционных форматах, а также комфорта. Производителям рекомендуется обратиться к новизне, сочетая новые и многообещающие ароматы со старой классикой.
Потребители продолжат «путешествовать по миру» с помощью своих вкусовых рецепторов. Эксперты считают, что новые разработки продуктов непременно должны иметь оригинальные азиатские и индийские вкусы.
На фоне растущего внимания к здоровью кишечника, иммунной поддержке и эмоциональному благополучию набирают популярность ингредиенты, сигнализирующие о полезных свойствах, например, куркума, экстракт зеленого кофе, коллаген. Экологичность и устойчивость продолжат оказывать влияние на процесс покупки товаров. Потребители будут искать продукты с чистой этикеткой и дружественными, этичными ингредиентами местного происхождения.
В эпоху соцсетей тренды распространяются по свету со скоростью клика, поэтому почти все, что актуально в Европе и Америке, неизбежно дойдет и до России. Разумеется, не без изменений, но суть сохранится. И на коне будет тот производитель, который успеет вовремя внедрить новшества.
В ходе опроса британских пекарей на предмет того, как они оценивают перспективы хлебобулочного сектора на 2022 год, BritishBaker выявил ряд актуальных проблем и возможностей:
У нас пока нет ограничений по продвижению продуктов с высоким содержанием жира, сахара, соли, но здоровые и вкусные (!) альтернативы не помешают никому, тем более что ЗОЖ тренд докатился до нас в полном объеме. Растительные альтернативы, судя по всему, тоже имеют неплохие перспективы.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх