Сектор продуктов питания остро нуждается в современных маркетологах, отмечает Британский институт маркетинга.
В постоянно переполненном онлайн-пространстве еда и напитки пользуются огромной популярностью, а в распоряжении маркетологов сегодня больше инструментов, чем когда-либо. Онлайн-реклама, e-com, SEO... Но сами маркетологи застряли в "аналоговом" мире, отмечают в британском Королевском институте маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, одно из старейших учебных заведений в сфере маркетинга в Великобритании). За последние два года навыки маркетологов, особенно в сфере цифровых технологий, в основном стагнировали или снижались.
«Это справедливо как для отрасли в целом, так и для сектора продуктов питания и напитков в частности. В условиях маркетингового ландшафта, где изменения являются единственной константой, это должно послужить тревожным сигналом», — считает Майкл Доддс, президент учебного заведения. «Пандемия повысила статус маркетинга. Все изменилось: то, как мы совершаем покупки, как мы работаем и как общаемся друг с другом. Потребность в цифровом маркетинге только возросла. Сектор продуктов питания и напитков не стал исключением, многие предприятия и бренды совершили поворот и преуспели».
Однако повышение квалификации в большинстве областей маркетинга не произошло в той степени, в которой это было необходимо. Рост квалификации эксперты отметили лишь в общем маркетинге, а почти во всех секторах и на всех уровнях занятости картина была противоположной. Интересно, что, согласно отчету, уровень квалификации сотрудников внешних агентств был в целом выше, чем у собственных команд предприятий, и большинство из этих компаний сообщили о росте доходов.
В секторе продуктов питания и напитков уровень квалификации упал на 6% как в аналитике и данных, так и в контент-маркетинге, а в социальных сетях — на 8%. Отраслевое улучшение в общем маркетинге не было повторено в сфере продуктов питания: здесь уровень квалификации фактически упал на 19% в период с 2020 по 2021 год. Навыки в области цифровой стратегии, онлайн-рекламы, электронной коммерции, маркетинга электронной почты и SEO остались практически неизменными. Улучшение было замечено только в двух областях — оплата за клик и удобство использования — на 9% и 6% соответственно.
Исследователи отметили, что единственное, что неизменно в маркетинге — это постоянные изменения.
«Сектор продуктов питания и напитков, как и многие другие, должен внедрить новую культуру постоянного обучения в организациях, когда речь идет о маркетинге, — говорит Доддс. — Маркетинговые технологии, поисковые системы и платформы соцсетей будут стремительно развиваться. И использование потребителями цифровых каналов будет только расти дальше».
Как никогда ранее, сектор продуктов питания и напитков нуждается в маркетологах, обладающих необходимым набором навыков для максимального использования этих возможностей.
«Победителями в индустрии продуктов питания и напитков станут те, кто примет эту реальность и вложит все средства в обучение и развитие своих маркетинговых команд. Общественное восприятие маркетинга может не сильно измениться, но это, вероятно, не имеет значения. В конце концов, то, что мы делаем в маркетинге, действительно менее важно, чем то, как мы это делаем», — считает эксперт.
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх