Почти год мы писали для вас о хлебе. Одни материалы ожидаемо стали хитами, а другие — удивили. Представляем десятку популярных материалов, не пропустите!
1. Нехороший хлеб доктора Ковалькова
Потребительские мифы о хлебе, про которые OHLEBE.ru рассказывали совсем недавно, живее всех живых. Они активно транслируются на широкую аудиторию, и что самое грустное — транслируются людьми в белых халатах. Людьми, которым традиционно доверяют больше, чем кому бы то ни было.
2. Не все аналитика, что с цифрами: что не так с анализом рынка ХБИ
В средствах массовой информации появляются статьи с анализом итогов развития рынка хлебопечения в ушедшем году. По мнению ведущего сотрудника ФГАНУ НИИХП, к. э. н. Игоря Шапошникова, некоторые из них вместо объективного анализа содержат недостоверные, приведенные без ссылки на соответствующие источники, данные и сделанные на их основе произвольные выводы.
3. Потребительские тренды в хлебопечении. Чего ждать от 2021 года?
В компании Lesaffre поговорили о рынке хлебопечения. Как изменился потребитель в 2020 году? Чего он будет ждать и на что надеяться? Какие тенденции нельзя игнорировать и каковы вызовы и угрозы нового времени? Предлагаем перечитать материал и проверить, удалось ли компании попасть в тренды.
Помните, как первая редакция ГОСТа «Продукция хлебопекарная. Термины и определения» вызвала бурю эмоций? Представители РСП и НСХ высказали опасения о лишении льготного НДС, в РОСПиК отметили, что документ перегружен дополнительными терминами, что усложняет его использование. Разработчики же документа называют шум вокруг проекта «информационной паникой». Вспоминаем, как это было.
5. Пакет нужен: можно ли сделать хлебный бизнес экологичнее
Экологичная упаковка — одна из самых спорных тем для экспертов-экологов и производителей пищевых продуктов. Хлебный бизнес — не исключение, ведь большую часть хлебобулочных изделий в нашей стране привозят в магазин уже завернутыми в полиэтилен-пакеты или плёнку, которые используются, чтобы защитить продукт при транспортировке и повысить срок хранения. Однако почти весь этот упаковочный материал потом отправляется на свалку. Пообщались с производителями и продавцами хлеба в России и за рубежом, чтобы узнать, что они делают, чтобы сократить количество производимого пластика. К концу 2021 года вопрос приобрел особую актуальность — мало того, что экотренд набирает обороты, так еще и ответственность производителей за утилизацию упаковки расширяют.
6. Вредный хлеб, опасные дрожжи: как рождается потребительский миф
На Modern Bakery Moscow эксперты хлебопекарной отрасли много говорили о потребительском поведении и факторах, которые на него влияют. Эта тема, конечно, не могла обойтись без обсуждения потребительских мифов. О том, как и почему они появляются, почему так долго живут и как с ними можно бороться, рассказала Ольга Воеводова, директор по маркетингу САФ-НЕВА (Lesaffre), эксперт «Хлебной инициативы».
7. Гликемический индекс теряет вес
Американские ученые провели первое масштабное исследование о влиянии продуктов с высоким гликемическим индексом на вес человека, сообщило издание Baking Business. Результаты назвали «настоящим прорывом для хлебопекарной индустрии». Этот материал точно нужно прочитать каждому, кто занимается продвижением хлеба.
8. Мука специального назначения
В поисках рентабельности некоторые мукомолы делают ставку на индивидуальный подход — производство муки с определенными характеристиками под конкретную конечную продукцию. Станет ли мука с заданными параметрами одним из драйверов индустрии? Ведь хлебопеки часто жалуются на качество муки, а потребители — на качество хлеба. Поговорили об этом с экспертами мукомольного рынка.
9. Мировой рынок замороженных ХБИ: прогноз до 2026
Компания MarketsandMarkets Research (США) проанализировала рынок замороженных хлебобулочных изделий по типу, каналам сбыта и степени готовности полуфабрикатов. Согласно прогнозу, общий мировой рынок замороженных хлебобулочных изделий вырастет с 22,3 млрд долларов США в 2021 году до 29,5 млрд долларов США к 2026 г. при среднегодовом темпе роста 5,8%.
10. Я технолог, я так вижу, или Кому нужны курсы повышения квалификации
Почему врачи и педагоги проходят курсы повышения квалификации каждые 5 лет, а специалисты, работающие в хлебопекарной отрасли, нет? Ведь даже самый опытный специалист не может знать все! Между тем, спрос на обучение существует, пожалуй, только у раскрученных блогеров, которые с удовольствием раскрывают всем желающим секреты ведения закваски и домашнего хлебопечения. Что происходит в хлебопекарной индустрии? Спойлер — ничего хорошего.
P.S.: Могли бы сделать и двадцатку, но лучше подпишитесь на нашу рассылку, чтобы в новом году ничего не пропустить :)
Читайте нас в своем смартфоне Telegram-канал @ohlebe_ru
Поддержите нашу работу на Boosty
↑ наверх